Ос Формы работы палат ФС 80
Различный хар-р состава и компетенции палат накладывает отпечаток на порядок их работы.
Заседания СФ правомочно, если на нем присутствует более ½ от общего числа членов СФ. Для определения правомочности заседания перед началом утрен-го и вечер-го заседаний проводится регистрация членов СФ. Заседания СФ проводятся 25 янв.-15 июля, 16сен.-31дек. Первоочередному рассмотр-ю на заседании СФ подлежат: -послание и обращение Президента, - проекты законов о поправках к гл. 3-8 К. РФ, ФКЗ, ФЗ, - проекты актов СФ, - предложение о пересмотре положений гл. 1, 2, 9 К.РФ, - предложение о направлении запросов СФ в Конст. Суд.
Во время заседания председательствующий не вправе высказ-ть собст-е мнение, комментировать выступления членов СФ, давать хар-ку выступающим. Никто не вправе выступать на заседании СФ без разрешения председательст-го. Проект вопросов повестки дня формир-ся Советом палаты и представляется Председателю СФ. Проект повестки дня ставится на голосование и принимается большинством голосов от общего числа членов СФ.
|
|
ГД собирается на 30-й день после избрания. Первое заседание открывается старейшим по возрасту депутатом. ГД сразу избирает Счетную комиссию, Времен-ю комиссию по регламенту и организации работы ГД, Временный секретариат, проводит выборы председ-ля ГД и его замов.
ГД собирается на сессии: весеннюю и осеннюю. Заседания ГД проводятся в среду и пятницу. Заседания ГД проводятся открыто, гласно и освещаются СМИ. На заседание м.б. приглашены представители гос. органов, обществ. о рган-й, эксперты, специалисты. 2 раза в месяц на заседании, проводится «Правительственный час» для ответов фед. министров и др. должн. Лиц на вопросы депутатов. Заседания ГД начинается с регистр-и присутств-х депутатов, кот-ю проводит председательствующий. Заседание явл-ся правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты.
Депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты.
Регламентом палат установлен специальный порядок работы палат, устанавливающий специальный порядок рассмотрения вопросов, отнесенных К. к их ведению. (утверждение изменения границ м/у суб. РФ и др.)
Из числа депутатов избир. председатель ГД и его заместитель. На заседании комитетов избираются председатели комитетов ГД. А на заседании комиссий избираются председатели комиссии. Эти все председатели совместно с председателем ГД образуют Совет ГД. Он необходим для оперативного решения текущих вопросов и для подготовки вопросов на рассмотрение комитетов ГД и ГД в целом.
Законодательная инициатива первоначально рассматр-ся в Совете ГД.
|
|
Функции председателя Государственной Думы (и его заместителей):
1.Осуществляют общее руководство деят-тью ГД; 2. Ведут заседания Думы; 3. Ведают внутренним распорядком ГД; 4.Разрабатывают и утверждают план законопроектной деятельности, подписывают его; 5. Организуют своевременное предоставление законопроектов; 6.Осуществляют координацию между комитетами и комиссиями, др. органами палаты; 7. Подписывают постановления ГД; 8. Решают иные вопросы, отнесённые к их ведению регламентом ГД и действующим законодат-м.
Функции председателей комитетов и комиссии:
1. Осущ. общее руководство деятельностью своих органов; 2. Взаимодействуют с председателем и зам. председателя ГД; 3. Непоср-но отвечают за подготовку тематич. материалов по профилю комитета или комиссии в пленарном заседании
или парламентском слушании; 4. Осущ. иные полномочия, предусмотр. регламентом палаты.
В ГД создаются фракции и депутатские группы. Кроме того, ГД образует половину состава счётной палаты, другую половину образует Совет Федерации. ГД избирает председателя счётной палаты. А Совет Федерации избирает зам. председателя счётной палаты.
Ст. 103 Конституции К ведению ГД относятся:
• дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
• решение вопроса о доверии Правительству РФ;
• назначение на должность и освоб-е от должности Предс-я ЦБ РФ;
• назначение на должность и освоб-е от должности Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов;
• назначение на должность и освоб-е от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с ФКЗ;
• объявление амнистии;
• выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
ГД обладает не только законодат-ми полномочиями (исходя из данной статьи, ГД вообще не обладает законодательными полномочиями). Это полномочия распорядительного свойства, т.е. на первый взгляд, это нарушение принципа разделения властей, но нигде и никогда не будет существовать органа, который обладает чисто одной областью полномочий, и ГД не исключение, так что всё естественно. Т.о., распорядительные полномочия ГД вызваны тем, что:
1. ГД явл-ся одним из элементов системы органов гос. власти и в условиях разделения властей она не может не участвовать в формировании других органов гос. власти и не осущ-ть взаимодействие с ними.
2. Часть распорядительных полномочий в К. РФ не указана, они указаны в Регламенте ГД. Они направлены на самоорганизацию ГД: выборы Председателя ГД и его заместителей; утверждение плана работы ГД; принятие регламента ГД; решение иных внутриорганизационных вопросов.