Пристрастие есть устремление сознания к удовольствию

2.5

2.4

1.43

Звук, значение и вытекающее из них знание, будучи соединены, называется самадхи с рассуждением.

1.34

Дружба, милосердие, радость, спокойствие, делание себя предметом размышления в связи с предметами счастливыми или несчастливыми, добрыми или злыми, смотря по условиям, успокаивают читту.

1.33

Для излечения от этого следует упражняться в сосредоточении на одном.

1.32

/Упражняются/ выдыхая и удерживая дыхание.

1.35

Те формы сосредоточения, которые приводят к необыкновенным чувствам восприятия, делают сознание настойчивым.

1.36

Или /размышление/ о лучезарном, который недоступен никаким страданиям.

1.37

Или /размышление/ о сердце, отказавшемся от всех привязанностей к чувственным предметам.

1.38

Или /размышление/ о знании, которое приходит во сне.

1.39

Или /размышление/ о чем бы то ни было, что привлекает как добро.

1.40

Сознание йогов, занятых таким размышлением, становится открытым как для атома, так и для бесконечного.

1.41

Йог, который вритти сделает таким образом бессильными /подчиненными/ достигает в получающем, посредствующем и полученном /сущем, сознании и внешних предметах/ сосредоточенности и тождества, подобно кристаллу /перед различными окращенными предметами/.

1.42

Самадхи, называемое "без рассуждения", приходит, когда память очищена или освобождена от качеств и заключает в себе только значение /предмета размышления /.

1.44

Этим путем /сосредоточения/ с распознаванием и без распознавания также достигается знание о более тонких предметах.

1.45

Более тонкие предметы исчезают с прадханой.

1.46

Эти виды сосредоточения имеют семя.

1.47

Когда сосредоточение "без рассуждения" очищено, спокойствие читты прочно устанавливается.

1.48

Знание этого называется "исполненное истины".

1.49

Знание, почрепнутое из свидетельств и заключений, относится к обыкновенным предметам. Знание же, получаемое от только что упомянутого самадхи, более высокого порядка: Оно способно проникать туда, куда заключение и свидетельство не могут достигать.

1.50

Впечатления, являющиеся следствием этого самадхи, исключают все другие впечатления.

1.51

Подавлением даже этого /впечатления, которое заграждает все другие впечатления/, когда все другие задержаны, достигается "лишенное семени" самадхи.

Глава 2

сосредоточение. Упражнение в нем

2.1

Самообуздание, изучение и посвящение плодов труда богу называется крийя-йога.

2.2

/Она служит подготовкой/ к упражнению в самадхи и уменьшает число препятствий, связанных со страданием.

2.3

Связанные со страданием препятствия суть: Неведение, ложное самосознание /пристрастие/ отвращение и привязанность к жизни.

Неведение есть источник всех остальных, в каком бы ни были они состоянии: Скрытом, ослабленном, подавленном или распространенном.

Неведение есть принятие невечного, нечистого, мучительного и не составляющего настоящего "я" за вечное, чистое, счастливое, атман /сущее "я"/.

2.6

Ложное самосознание есть отождествление зрящего с орудием зрения.

2.7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: