Скорбь, опутанность мыслей, дрожание тела, неправильное дыхание сопровождают неудержание сосредоточения

1.28

1.27

Он, будучи неограничен временем, есть наставник самых древних учителей.

1.26

В нем становится бесконечным то всеведение, которое в других только в зародыше.

Самадхи, сопровождаемое крайним отречением, становится причиною новых явлений богов и тех, которые слились с природой.

1.19

1.18

1.12

1.9

Неразличение есть ложное знание, не подтверждаемое действительностью.

1.6

Есть пять форм видоизменений, связанных со страданием и не связанных.

Йога-сутра

глава 1

сосредоточение. Его духовное значение

1.1

Вот об'яснение сосредоточения.

1.2

Йога есть удержание материи мысли /читта/ от обличения в различные образы /вритти/.

1.3

В это время /время сосредоточения/ зрящий /пуруша/ покоится в своем собственном /естественном/ состоянии.

1.4

В остальное время /вне сосредоточения/ зрящий сливается со своими видоизменениями.

1.5

Таковы: Правильное знание, неразличение, устное заблуждение, сон и память.

1.7

Прямое восприятие, заключение и свидетельство компетентного лица суть доказательства /правильное знание/.

1.8

Устное заблуждение происходит от слов, не имеющих /соответствующей/ реальности.

1.10

Сон есть вритти, обнимающее чувство пустоты.

1 .11

Память есть следствие не исчезновения /вритти/ воспринятых предметов /впечатления от которых вновь возникают в сознании/.

Власть над ними /вритти/ достигается упражнением и отречением /отсутствием привязанностей/.

1.13

Постоянное усилие держать их /вритти/ в совершенном подчинении есть упражнение.

1.14

Его почва укрепляется продолжительными и постоянными усилиями, сопровождаемыми страстной любовью к достигаемой цели.

1.15

Результат, получаемый теми, которые отвергли жажду воспринимаемых зрением или слухом предметов и достигли господства над этими предметами, есть отречение.

1.16

Это крайнее отречение, отвергающее даже качества, показывает пурушу /настоящую природу его/.

1.17

Сосредоточение, называемое правильным знанием, есть то, за которым следует рассуждение, распознавание, блаженство, безкачественное "я".

Есть другое самадхи, достигаемое постоянным упражнением в прекращении всякой умственной деятельности, в котором читта удерживает только непроявленные впечатления.

1.20

Другими это самадхи достигается путем веры, энергии, памяти, сосредоточения и различения действительного.

1.21

Успех достигается быстро при наивысшей энергии.

1.22

Они /самадхи/ различны в зависимости от употребленных средств: Легких, средних и высших.

1.23

Или преданностью ишваре.

1.24

Ишвара /верховный правитель/ есть особый пуруша, непричастный страданию, следствию действий или желаний.

1.25

Выражающее его слово есть "ом".

Повторение и размышление о его значении есть путь /к освобождению /.

1.29

Отсюда приобретается наука интроспекции /умение смотреть внутрь/ и уничтожение препятствий.

1.30

Болезнь, умственная ленность, сомнение, апатия, перерыв, ложные восприятия, неуспех в сосредоточении и падение с достигнутой высоты суть заграждающие /путь/ препятствия.

1.31


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: