Общие физические свойства товаров

Тема 8. Физические свойства товаров

Средства товарной информации.

1. Производственная маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар или упаковку или другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки (наносятся типографским или иным способом), кольеретки (разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок), вкладыши (предназначены для сообщения кратких сведений о наименовании товара и изготовителе), ярлыки, бирки (приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару), контрольные ленты, клейма и штампы.

2. Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на товарные или кассовые чеки, упаковки или товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

3. Структура маркировки может включать три элемента:

ü Текст – наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировки, для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от её назначения и носителей составляет 50-100%.

ü Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени присущ производственной маркировке. Удельный вес и степень доступности информации рисунка колеблются в пределах от 0 до 50% всей товарной информации на маркировке.

ü Условные обозначения, или информационные знаки, характерны в основном для производственной маркировки. Особенностью является краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе, но меньшая доступность информации. Удельный вес информационного знака может составлять 0-30%. Иногда информация таких знаков бывает, доступна только профессионалам.


1. Общие физические свойства.

2. Специфические физические свойства единичных экземпляров товаров и товарных партий.

Количественные характеристики товаров выражаются через ряд физических величин, которые определяются как физические свойства. Физические величины измеряются в основных, дополнительных и производных единицах измерения, устанавливаемых Международной системой единиц (СИ).

В процессе товародвижения, при проведении контроля и при реализации товаров количественному измерению подлежат как их единичные экземпляры, так и товарная партия целиком. Классификация количественных характеристик приведена на рис. 8.1.

Рисунок 8.1. Классификация общих количественных характеристик товаров

К общим физическим свойствам товаров относятся размерно-массовые и теплофизические характеристики (свойства) единичных экземпляров и совокупность товарных масс (упаковочных единиц и товарных партий).

Размерно-массовые характеристики отдельных товаров и товарных партий. Эти характеристики представлены:

- массой товаров – количество товаров в определенном объеме, выраженное в основном в (кг) или производных величинах (мг, г, ц, т и др.);

- длиной (выражается в м). Стоимостная характеристика единицы длины – это цена товаров, которые при отпуске измеряются по длине. При этом в практике торговли часто применяется такая единица измерения величины, как погонный метр – _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

- площадью – производная физическая величина, определяемая как произведение двух длин (длины и ширины). Эта величина чаще всего применяется для характеристики оборудования (занимаемая площадь), тары (площадь дна) или складских помещений (полезная площадь). Для товарных партий пользуются производным показателем – коэффициентом загрузки, который рассчитывается как масса товаров, размещаемая на 1 кв.м.

- объемом – производная физическая величина, определяемая как произведение трёх длин (длины, ширины и высоты). Является важным показателем качества, например, объем холодильной камеры, объем цилиндров двигателей автомобилей.

Теплофизические свойства товаров. К ним относятся:

- теплоемкость – ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

- теплопроводность – _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- температура – основная физическая величина, которая характеризует теплодинамическое состояние как единичных экземпляров товаров, так и их совокупностей – товарных партий. Температура товара и товарной партии зависит от температуры окружающей среды. При перемещении товаров из одной среды в другую возникают перепады температуры, что может вызвать выпадение конденсата на таре и товарах, а также их увлажнения и пр. нежелательные последствия. Например, при высокой температуре увеличивается интенсивность биохимических и некоторых физических процессов (например, усушка), вследствие чего возрастают потери, ухудшается сохраняемость товаров, сокращаются сроки хранения. Низкие температуры, снижая интенсивность многих проуцессов, также могут вызвать негативные процессы (замерзание, застуживание). Поэтому оптимальная температура товаров индивидуальна для каждой товарной партии или вида товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: