Теории международной торговли

1. Теория меркантилистов – государство заинтересована продавать за границу как можно больше готовых товаров и стремиться по возможности не ввозить иностранные товары. Такое соотношение по купле-продаже товаров с точки зрения меркантилистов должно было обеспечить могущество государства.

2. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита – государство – это большая семь, внутри которой производство полностью направлено на удовлетворение потребностей членов семьи, а семья обычно не заинтересована в производстве тех товаров, которые дешевле купить на рынке. То есть каждая страна обязана заниматься производством тех товаров, которые у нее по сравнению с соседями абсолютное преимущество (меньшие издержки).

3. Теория сравнительных преимуществ Давида Риккардо.

Базировалось на трудовой теории стоимости и при оценке результатов сравнивались издержки на единицу продукции.

4. Теория факторов производства Хекшера-Олина – страны, заинтересованные, получают преимущества в производстве товаров, в которых используются ресурсы, имеющиеся в данной стране в избытке.

Парадокс Леонтьева.

5. В 60-е гг. XX века экономисты оказались вынуждены признать, что в мировой торговле участвуют не государства, а фирмы, производящие ту или иную продукцию. С точки зрения теории преимущества в производстве продукции обладают фирмы, имеющие более развитые технологии – это теория технологического разрыва. Процесс мировой торговли складывается из нескольких этапов:

1. Фирма – технологический лидер – на мировой рынок выходит с новым продуктом и завоевывает мировой рынок;

2. Страны – импортеры за счет покупки лицензии и более дешевой рабочей силы начинают производить аналогичную продукцию, но более дешевую продукцию и вытесняет импортера с национального рынка, а затем и многих сегментов мирового;

3. Фирма – первоначальный производитель – либо переключается на рынок третьих стран, либо, чаще всего, появляется с новым видом продукции.

6. Теория международной конкуренции Майка Портера – на мировом рынке побеждают страны, имеющие лучший менеджмент, а также ряд некоторых условий, например, успешную деятельность смежных отраслей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: