Диагностика - процедура выявления аномалий или отнесения реального состояния некоторой системы к одному из известных классов на основе набора признаков или симптомов. Если реальное состояние фирмы описано вектором определенных признаков XJP, то
X1P
SP = X2P
XNP
вектор реального состояния организации, где XNP - некоторые признаки (симптомы).
Для выделения аномалий SP нужно сравнить с нормой SH, определить их различия, например расстояние по Хеммингу:
X1P X2P X3P … XNP
XNP : X1H X2H X3H … XNH
ΔX1 0 0 … ΔXN
Наличие отклонений ΔXJ < > 0 характеризует аномалии, т.е. отклонения от нормального или заданного состояния. Так, например, ведется диагностика состояния компьютера с помощью специальных последовательностей импульсов (сигнатур) и сравнения ответов устройств с эталонными кодами технических устройств, контроль выполнения проектов, оценка отклонений состояния фирмы.
Далее производится сравнение векторов Sp и S1, S2, … SK для определения наиболее близкого к Sp состояния.
SP S1 S2 SK
X1P X11 X12 X1k
Сравнение
X2P X21 X22... X2k
....
XNP XN1 XN2 XNk
R
Sp SK Решение принимается с помощью решающего правила R.
При этом возможно детерминированное (четкое) решение или нечеткое (с помощью функции принадлежности).
В задачах диагностики нужно:
1.Определить признаки, характеризующие классы
2.Определить и описать классы состояний Sp, SH, S1, S2, … SK.
3.Определить решающее правило R классификации состояния.
Вторая задача заключается в определении такого числа классов S1, S2, … SK, которое должно применяться в диагностике. Число классов определяется целями управления и возможностями лица, принимающего решения.