Исследование и проектирование целей управления

Основной целью проектирования является создание такой организации, которая достигает поставленных целей с максимальной эффективностью.

При проектировании организации необходимо учитывать определенные принципы.

Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:

• четкая ориентация на определенный интервал времени;

• конкретность и измеримость;

• непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

• адресность и контролируем ость.

Определение целей функционирования является одним из наиболее важных этапов проектирования системы управления.

Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития.

Классификация целей может происходить по следующим признакам:

1. Период установления

2. Содержание

3. Функциональная структура

4. Среда

5. Приоритетность

6. Измеримость

7. Повторяемость

8. Иерархия

9. Стадии жизненного цикла

Проектирование целей организации производится в несколько этапов.

Этап 1. Исследуется предназначение организации, общая цель системы, определяемая ее назначением.

Этап 2. Формируются качественные цели организации, осуществляемые в две стадии.

Этап 3. Производится ранжирование целей функционирования организации.

В данном случае применение метода экспертных оценок проводится в два этапа.

На первом подготовительном этапе осуществляется формирование экспертных групп на выбранных уровнях управления и подготавливается вся документация, необходимая для проведения экспертизы целей.

На втором организационном этапе осуществляется отработка результатов экспертизы.

Этап 4. На четвертом этапе осуществляется построение дерева целей. Количество и разнообразие целей задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности.

Этап 5. Исследование и формирование количественных целей выполняется на пятом этапе и является наиболее важным для управления организацией.

Этап 6. Оценка степени достижения целей производится на шестом этапе. Выбирается «эталон» управления, которое необходимо расценивать как практическое и при котором необходимо срочно принимать управленческие решения, чтобы приблизить организацию к достижению выбранных целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: