Основной целью проектирования является создание такой организации, которая достигает поставленных целей с максимальной эффективностью.
При проектировании организации необходимо учитывать определенные принципы.
Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:
• четкая ориентация на определенный интервал времени;
• конкретность и измеримость;
• непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
• адресность и контролируем ость.
Определение целей функционирования является одним из наиболее важных этапов проектирования системы управления.
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития.
Классификация целей может происходить по следующим признакам:
1. Период установления
2. Содержание
3. Функциональная структура
4. Среда
5. Приоритетность
6. Измеримость
7. Повторяемость
|
|
8. Иерархия
9. Стадии жизненного цикла
Проектирование целей организации производится в несколько этапов.
Этап 1. Исследуется предназначение организации, общая цель системы, определяемая ее назначением.
Этап 2. Формируются качественные цели организации, осуществляемые в две стадии.
Этап 3. Производится ранжирование целей функционирования организации.
В данном случае применение метода экспертных оценок проводится в два этапа.
На первом подготовительном этапе осуществляется формирование экспертных групп на выбранных уровнях управления и подготавливается вся документация, необходимая для проведения экспертизы целей.
На втором организационном этапе осуществляется отработка результатов экспертизы.
Этап 4. На четвертом этапе осуществляется построение дерева целей. Количество и разнообразие целей задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности.
Этап 5. Исследование и формирование количественных целей выполняется на пятом этапе и является наиболее важным для управления организацией.
Этап 6. Оценка степени достижения целей производится на шестом этапе. Выбирается «эталон» управления, которое необходимо расценивать как практическое и при котором необходимо срочно принимать управленческие решения, чтобы приблизить организацию к достижению выбранных целей.