Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физи­ческих упражнений

Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими уп­ражнениями

Оптимальная двигательная активность и её воздействие на здоровье и работос­пособность. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий. Содержание само­стоятельных занятий. Возрастные особенности и содержание занятий. Особеннос­ти самостоятельных занятий для женщин. Планирование объёма и интенсивности физических упражнений с учётом умственной учебной деятельности. Управление процессом самостоятельных занятий. Определение цели. Учёт индивидуальных особенностей. Предварительный, текущий и итоговый учёт тренировочной нагруз­ки и корректировка тренировочных планов. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста. Взаимосвязь между интенсивностью за нятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста. ЧСС/ПАНО (частота сер­дечных сокращений/порог анаэробного обмена) у лиц разного возраста. Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности. Участие в спортивных соревнованиях в процессе самостоятельных занятий. Гигиена самостоятельных занятий: питание, питьевой режим, уход за кожей. Гигиенические требования при проведении занятий: места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

Определение понятия спорт. Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями. Массовый спорт, его цели и задачи. Спорт высших достижений. Спортивная классификация, её структура. Национальные виды спорта. Студенческий спорт, его организационные особенности. Особенно­сти организации учебных занятий по видам спорта в основном и спортивном от­делениях. Специальные зачётные требования и нормативы. Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа. Спортив­ные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности. Система сту­денческих спортивных соревнований-внутривузовские, межвузовские, между­народные. Общественные студенческие спортивные организации и объединения. Международные студенческие спортивные соревнования. Всемирные студенчес­кие спортивные игры (Универсиады). Участие студентов в Олимпийском движе­нии. Нетрадиционные виды спорта и системы физических упражнений по выбо­ру цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Особен­ности организации учебных занятий, специальные зачётные требования и норма­тивы. Организационные основы занятий различными оздоровительными систе­мами физических упражнений в свободное время студентов. Мотивационные ва­рианты и обоснование индивидуального выбора студентом отдельных видов спорта или систем физических упражнений для регулярных занятий в учебное и свобод­ное время. Выбор регулярных занятий в учебное и свободное время. Выбор ви­дов спорта и систем физических упражнений с целью:

- укрепления здоровья, коррекции отдельных недостатков физического раз­вития и телосложения;

- повышения функциональных возможностей организма;

- психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности и овладения жизненно необходимыми умениями и навыками;

-достижения наивысших спортивных результатов.

Краткая психофизическая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, развивающих преимущественно выносливость, силу, скоростно-силовые качества и быстроту, гибкость, коорди­нацию движений (ловкость). Виды спорта комплексного разностороннего воздей­ствия на организм занимающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: