Тема 9. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой фи­зических упражнений

Краткая историческая справка о виде спорта, система физических упражне­ний (СФУ), характеристика возможностей данного вида спорта и СФУ на физи­ческое развитие, функциональную подготовленность, психические качества и свойства личности.

Модельные характеристики спортсмена высокого класса (для игроков раз­ных линий, для разных весовых категорий и т.п.). Определение цели и задач спортивной подготовки (занятий СФУ) в условиях вуза. Перспективное планиро­вание подготовки. Текущее и оперативное планирование подготовки. Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: технической, физи­ческой, тактической и психической. Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий в данном виде спорта и СФУ. Специальные зачётные тре­бования и нормативы по годам (семестрам) обучения. Календарь студенческих внутривузовских и вневузовских соревнований. Требования спортивной класси­фикации и правила соревнований в избранном виде спорта.

Диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Виды диагностики, их цели и задачи. Диспансериза­ция. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражне­ниями и спортом, его содержание и периодичность. Педагогический контроль, его содержание. Виды педагогического контроля. Самоконтроль, его цель и зада­чи. Основные методы самоконтроля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Критерии оценки самоконтроля. Дневник самоконтроля. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функцио­нального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содер­жания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результа­там показателей контроля.

Тема 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

1-я часть. Общие положения. Краткая историческая справка. Личная необхо­димость психофизической подготовки человека к труду. Положения, определяю­щие социально-экономическую необходимость психофизической подготовки че­ловека к труду. Определение понятия ППФП, её цели и задачи. Место ППФП в системе физического воспитания. Основные факторы, определяющие конкрет­ное содержание ППФП студентов. Дополнительные факторы, влияющие на со держание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы исред­ства ППФП в вузе. ППФП студентов на учебных занятиях и во внеучебное время. Система контроля профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

2-я часть. Виды и формы профессионального труда бакалавра и специалис­та. Основные и дополнительные факторы, определяющие ППФП будущих специ­алистов - выпускников факультета. Условия их труда. Характер труда. Психофи­зические нагрузки. Бюджет рабочего и свободного времени специалиста данного профиля. Особенности утомления и динамики работоспособности в течение ра­бочего дня, недели, сезона. Влияние географо-климатических, региональных ус­ловий на жизнедеятельность работников.

Содержание ППФП специалистов, относящихся к различным группам ИТР: прикладные знания, психофизические качества и свойства личности, специаль­ные качества и свойства личности, специальные качества, жизненно необходи­мые и прикладные умения и навыки. Прикладные виды спорта.

Зачётные требования и нормативы по ППФП по годам (семестрам) обучения для студентов данного факультета. ППФП в итоговой аттестации по учебной дис­циплине "Физическая культура".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: