Глоссарий. 1. Соц. - экономическая структура феодального общества

План

1. Соц. - экономическая структура феодального общества. Монополия церкви на образование

2. Воспитание и образование Византии

3. Церковные школы в Западной Европе

4. Система рыцарского воспитания (светское)

5. Светское образование. Возникновение средневековых университетов. Цеховые, гильдейские, городские школы

6. Школа и пед. мысль эпохи Возрождения

1. Догматическое обучение – обучение, построенное на неосознанном заучивании текстов

2. Религиозное, рыцарское, светское образование и воспитание – характер воспитательно-образовательных систем

1)Социально-экономическая структура феодального общества.

Все развитие пед. мысли и школы в рассматриваемый исторический период (1-16 века нашей) было подчинено религиозн. идеям церкви и в западной восточной и южной Европе. Всеобъмлемьюще было христианство. Христианство сразу привлекло людей как систему веры, потому что в ее основе положена идея равенства всех богатых и бедных, равенства перед богом. Эта вера обещала рай на небе тем кто страдал на Земле. По учению Христа: «Последние будет первыми, первые будут последними». Поэтому в 301 году в Армении религия христианство стало гос. религией, а оттуда получила распространение по всей Европе. В этот период происходил распад Римской империи. В результате появилось Византия (395 – 1453 гг.)- находилась под влиниянием христианства, в заподноевропейских странах основное воздействие на жизнь людей оказывала католическая церковь.

Основным языком была латынь.

Монополия церкви на образование. Развитие церковной культуры и появление церковных школ (VI в.). Типология церковных школ, содержание образования и методы обучения. Уровни обучения в церковных школах раннего средневековья (элементарный, средний, повышенный). Догматический характер обучения.

Появление светских учебных заведений (IX – XVI вв.). Городские школы (магистратские, цеховые, гильдейские) и их назначение. Система ученичества. Возникновение и развитие университетов в Западной Европе. Университеты как центры средневековой культуры, образования и науки.

Воспитание светских феодалов. Система рыцарского воспитания. Особенности женского воспитания в эпоху средневековья.

Вклад средневековых философов и теологов (П. Абеляр, Ф.Аквинский, Г.Сен-Викторский, В.де Бове и др.) в развитие теории и методики обучения и воспитания.

Культура и наука в эпоху Возрождения (XIV – XVI вв.). Всесторонне развитая, социально-активная личность – гуманистический идеал эпохи. Педагогическая триада эпохи Возрождения – классическое образование, физическое развитие, гражданское воспитание. Педагогические идеи в трудах гуманистов и ранних социалистов-утопистов (Ф.Рабле, Э.Роттердамский, Т.Мор, Т.Кампанелла, М.Монтень). Попытки практического осуществления гуманистических идеалов в учебных заведениях эпохи Возрождения.

Реформация и ее политика в области образования и воспитания. Иезуитская система воспитания в период контрреформации.

ПЛАН:

1. Социально-экономическая структура феодального общества. Монополия церкви на образование.

2. Воспитание и образование в Византии.

3. Церковные школы в Западной Европе.

4. Система рыцарского воспитания.

5. Светское образование. Возникновение средневековых университетов. Цеховые, гильдейские, городские школы.

6. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения.

Глоссарий:

1. Догматическое обучение – обучение, построенное на неосознанном заучивании текстов.

2. Религиозное, рыцарское, светское образование и воспитание – характер воспитательно-образовательных систем в раннее, развитое и позднее средневековье.

3. Монастырские, соборные (или кафедральные), приходские школы; ремесленное ученичество – система образовательно-воспитательных учреждений в Западной Европе в эпоху раннего средневековья (V – X века).

4. Университеты, цеховые и гильдейские школы – система образовательно-воспитательных учреждений в Западной и восточной Европе (эпоха развитого и позднего средневековья, XI – XVI века).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow