План
1. Соц. - экономическая структура феодального общества. Монополия церкви на образование
2. Воспитание и образование Византии
3. Церковные школы в Западной Европе
4. Система рыцарского воспитания (светское)
5. Светское образование. Возникновение средневековых университетов. Цеховые, гильдейские, городские школы
6. Школа и пед. мысль эпохи Возрождения
1. Догматическое обучение – обучение, построенное на неосознанном заучивании текстов
2. Религиозное, рыцарское, светское образование и воспитание – характер воспитательно-образовательных систем
1)Социально-экономическая структура феодального общества.
Все развитие пед. мысли и школы в рассматриваемый исторический период (1-16 века нашей) было подчинено религиозн. идеям церкви и в западной восточной и южной Европе. Всеобъмлемьюще было христианство. Христианство сразу привлекло людей как систему веры, потому что в ее основе положена идея равенства всех богатых и бедных, равенства перед богом. Эта вера обещала рай на небе тем кто страдал на Земле. По учению Христа: «Последние будет первыми, первые будут последними». Поэтому в 301 году в Армении религия христианство стало гос. религией, а оттуда получила распространение по всей Европе. В этот период происходил распад Римской империи. В результате появилось Византия (395 – 1453 гг.)- находилась под влиниянием христианства, в заподноевропейских странах основное воздействие на жизнь людей оказывала католическая церковь.
|
|
Основным языком была латынь.
Монополия церкви на образование. Развитие церковной культуры и появление церковных школ (VI в.). Типология церковных школ, содержание образования и методы обучения. Уровни обучения в церковных школах раннего средневековья (элементарный, средний, повышенный). Догматический характер обучения.
Появление светских учебных заведений (IX – XVI вв.). Городские школы (магистратские, цеховые, гильдейские) и их назначение. Система ученичества. Возникновение и развитие университетов в Западной Европе. Университеты как центры средневековой культуры, образования и науки.
Воспитание светских феодалов. Система рыцарского воспитания. Особенности женского воспитания в эпоху средневековья.
Вклад средневековых философов и теологов (П. Абеляр, Ф.Аквинский, Г.Сен-Викторский, В.де Бове и др.) в развитие теории и методики обучения и воспитания.
Культура и наука в эпоху Возрождения (XIV – XVI вв.). Всесторонне развитая, социально-активная личность – гуманистический идеал эпохи. Педагогическая триада эпохи Возрождения – классическое образование, физическое развитие, гражданское воспитание. Педагогические идеи в трудах гуманистов и ранних социалистов-утопистов (Ф.Рабле, Э.Роттердамский, Т.Мор, Т.Кампанелла, М.Монтень). Попытки практического осуществления гуманистических идеалов в учебных заведениях эпохи Возрождения.
|
|
Реформация и ее политика в области образования и воспитания. Иезуитская система воспитания в период контрреформации.
ПЛАН:
1. Социально-экономическая структура феодального общества. Монополия церкви на образование.
2. Воспитание и образование в Византии.
3. Церковные школы в Западной Европе.
4. Система рыцарского воспитания.
5. Светское образование. Возникновение средневековых университетов. Цеховые, гильдейские, городские школы.
6. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения.
Глоссарий:
1. Догматическое обучение – обучение, построенное на неосознанном заучивании текстов.
2. Религиозное, рыцарское, светское образование и воспитание – характер воспитательно-образовательных систем в раннее, развитое и позднее средневековье.
3. Монастырские, соборные (или кафедральные), приходские школы; ремесленное ученичество – система образовательно-воспитательных учреждений в Западной Европе в эпоху раннего средневековья (V – X века).
4. Университеты, цеховые и гильдейские школы – система образовательно-воспитательных учреждений в Западной и восточной Европе (эпоха развитого и позднего средневековья, XI – XVI века).