Глоссарий 4 страница

Не позднее, чем за 15 дней до начала рассмотрения законопроекта во втором чтении Законопроект вместе с материалами к нему рассылается Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, в Правительство Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, и депутатам Государственной Думы.

Второе чтение начинается с доклада представителя ответственного комитета об итогах рассмотрения законопроекта и о рассмотрении по­ступивших поправок. Затем выступают полномочный предста­витель Президента РФ в Государственной Думе, представите­ли субъекта, внесшего законопроект, полномочный представи­тель Правительства РФ в Государственной Думе. Если возра­жений против поправок, рекомендуемых для внесения в текст, не имеется, они принимаются в целом.

Если при обсуждении в палате возникают возражения про­тив каких-либо поправок, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения.

Поправки к проекту федерального закона принимаются боль­шинством голосов от общего числа депутатов, а поправки к проекту федерального конституционного закона принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов.

По окончании голосования по поправкам председательству­ющий ставит на голосование предложение о принятии законо­проекта во втором чтении. Депутаты Государственной Думы, которые не получили слова в ходе обсуждения законопроекта, имеют право выступить по мотивам голосования в рамках времени, установленного Регламентом Государственной Думы.

По результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении Государственная Дума может принять законопроект во втором чтении, продолжить или отложить обсуждение законопроекта во втором чтении, возвратить законопроект на стадию первого чтения либо отклонить законопроект.

Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государ­ственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правиль­ной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.

Процедура рассмотрения законопроекта в третьем чтении. Совет Государ­ственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосовании я в це­лях его принятия в качестве закона. На данном этапе не допускаются внесение в законопроект поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. В исключительных случаях по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.

При принятии федерального конституционного закона сохраняются те же стадии и требования, с единственным отличием, для принятия этих законов необходимо квалифицированное большинство голосов.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.

Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом в Совет Федерации направляются также постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии федерального закона, стенограмма заседания Государственной Думы, документы и материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу.

Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в Совет Федерации направляется информация о позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации по этому федеральному закону.

Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации в течение одного часа и в срок, не превышающий 24 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам Совета Федерации. Дополнительно поступившие из Государственной Думы документы и материалы, сопровождающие федеральный закон, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с этим федеральным законом.

Федеральный закон должен быть рассмотрен Советом Федерации в течение 14 дней с момента его поступления. Следует обратить особое внимание на установленный Конституцией перечень законов, подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Это принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

Федеральные законы по другим вопросам считаются одобренным Советом Федерации, если за них проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

Если закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, Комитет (комиссия) Совета Федерации, предлагает:

а) рекомендовать Совету Федерации одобрить федеральный закон, принятый Государственной Думой;

б) рекомендовать Совету Федерации отклонить федеральный закон, принятый Государственной Думой. При этом в заключении излагаются мотивы, по которым комитет, комиссия палаты считает необходимым его отклонить.

Комитет (комиссия) Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального закона, принятого Государственной Думой, может представить проект необходимых, по его мнению, изменений и дополнений к тексту федерального закона.

Рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения докладчиком заключения комитета (комиссии) Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального закона, и проекта постановления Совета Федерации, внесенного комитетом, комиссией палаты. Затем слово предоставляется представителю Правительства Российской Федерации для оглашения официального отзыва Правительства Российской Федерации о рассматриваемом Советом Федерации федеральном законе. Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации по рассматриваемому федеральному закону представляется членам Совета Федерации в письменной форме.

После выступления представителя Правительства Российской Федерации Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации принимает решение одобрить или отклонить федеральный закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты

По результатам обсуждения принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений:

а) одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон;

б) отклонить принятый Государственной Думой федеральный закон.

Федеральный закон считается одобренным, если за его одобрение проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации. Решение об одобрении федерального закона оформляется постановлением Совета Федерации.

Если федеральный закон одобрен, то он в пятидневный срок направляется председателем палаты для подписания Президенту Российской Федерации для подписания и опубликования, о чем уведомляется Государственная Дума.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации Государственная Дума может:

· вновь принять закон в прежней редакции, проголосовав 2/3 от общего числа голосов членов Государственной Думы;

· принять закон с изменениями, предложенными Советом Федерации;

· принять закон с учетом части замечаний Совета Федерации и вновь передать его на рассмотрение Совета Федерации. (В данном случае закон будет рассматриваться Советом федерации, как вновь принятый);

· создать согласительную комиссию из равного числа представителей Государственной Думы и Совета Федерации.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Совета Федерации в отдельности, стремясь выработать единый текст федерального закона. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей федерального закона, в отношении которых не имелось возражений Совета Федерации, если такое изменение обусловлено новой редакцией статей федерального закона, выработанной на основе предложений Совета Федерации, поддержанных согласительной комиссией.

Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов Государственной Думы и депутатов Совета Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов каждой палаты. Решение принимается открытым голосованием, если иной порядок не будет установлен согласительной комиссией.

Федеральный конституционный закон в этой стадии принимается по той же процедуре, что и федеральный закон, но квалифицированным большинством в 3\4 голосов.

Завершающей стадией законодательного процесса является промульгация закона (т.е. удостоверение закона и того факта, что он принят по данной процедуре, его подписание и распоряжение о его опубликовании и исполнении[107]). Подписание и обнародование закона является конституционным полномочием Президента. В соответствии с Конституцией Российской Федерации после одобрения Советом Феде­рации федерального закона последний в течение пяти дней направляется Советом Федерации Президенту. Также Президенту направляются и те принятые Государственной Думой федеральные законы, которые не были рассмотрены Советом Федерации в 14-дневный срок. Федеральные конституционные законы подлежат обязательному подпи­санию главой государства (ст. 108 Конституции Российской Федерации). Глава государства в Российской Федерации имеет лишь право отлагательного вето – право задержать опубликование закона, возвратив его на новое рассмотрение в парламент. Если Президент в течение четырнадцати дней с момента по­ступления к нему федерального закона отклонит его, то Госу­дарственная Дума и Совет Федерации в установленном Кон­ституцией порядке вновь рассматривают данный закон.

При повторном рассмотрении Федераль­ное Собрание Российской Федерации может согласиться с до­водами Президента, изменить закон или вообще отказаться от его принятия. Если же Федеральное Собрание настаивает на своем первоначальном решении, оно может преодолеть вето Президента, но для этого нужно квалифицированное большин­ство голосов, т.е. не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и последующему обнародованию.

Если палаты принимают предложения Президента, тогда закон принимается простым большинством голосов и идет на подпись Президенту. В некоторых случаях палаты принимают предложения Президента лишь частично и тогда закон принимается простым большинством голосов и направляется на промульгацию. Если же одна из палат пришла к решению не принимать предложений Президента, а разрабатывать законопроект в новой редакции, законодательный процесс начинается снова.

Конституция Российской Федерации 1993 года не указыва­ет перечня оснований для отклонения. Однако Президент, воз­вращая закон, обосновывает в своем письме причины такого решения, называет мотивы отклонения закона.

Анализ практики отклонения федеральных законов Прези­дентом РФ позволяет выделить следующие основания:

• вторжение в компетенцию субъектов РФ;

• отступление от конституционных принципов организа­ции государственной власти;

• нарушение единства экономического пространства;

• несоблюдение конституционных прав и свобод граждан;

• нарушение конституционных основ федерализма;

• несоответствие основам финансовой политики;

• ограничение полномочий Президента РФ;

• ограничение полномочий Правительства РФ;

• нарушение прав субъектов законодательной инициативы;

• несоблюдение положений Конституции о финансовом обеспечении законопроектов;

• нарушение конституционного принципа независимости судей и полномочий судебной власти;

• превышение парламентом контрольных полномочий;

• вторжение парламента в компетенцию Президента и Пра­вительства как основание отклонения федеральных за­конов.[108]

Кроме указанных оснований практика наложения Прези­дентского вето позволяет определить следующие правовые дефекты:

• слабая юридическая проработка федеральных законов;

• противоречия нового закона действующему законодатель­ству;

• ненормативность положений закона;

• несоответствие федерального закона основным правилам законодательной техники;

• отсылочный характер положений федерального закона;

• нарушение процедуры рассмотрения закона в последую­щих чтениях[109].

Подписанный Президентом закон в течение суток после подписания получает регистрационный номер, после чего информация о нем направляется в СМИ, где и публикуется в течение семи дней со дня их подписания. Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства Рос­сийской Федерации". В соответствии с Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных консти­туционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" данные нормативные акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, пере­даны по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Законы также могут быть опубликованы в виде отдельного издания.

По истечении 10 дней после дня их официального опубликования федеральные конституционные законы и федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если самими законами не установлен другой порядок их вступления в силу.

Согласно ч. 1 ст. 110 Конституции, Правительство Российской Федерации – орган, осуществляющий исполнительную власть Российской Федерации.

· Правительство является высшим федеральным органом исполнительной власти и осуществляет наряду с Президентом, парламентом и судами государственную власть на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную.

· Правительство возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

· Правительство РФ - коллегиальный по составу и по порядку принятия решений орган государственной власти.

· Правительство РФ – орган общей компетенции, поскольку вправе рассматривать и принимать решений по любым вопросам, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти.

· Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства за исключением случаев обеспечения конституционных полномочий Президента либо подведомственности Президенту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принципы деятельности Правительства РФ определены ст. 3 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. (с изм. и доп. от 31 декабря 1997 г.):

· принцип верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов;

· принцип народовластия;

· принцип федерализма;

· принцип разделения властей;

· принцип ответственности;

· принцип гласности;

· принцип обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. На заседаниях Правительства имеет право председательствовать Президент РФ.

Закон «О Правительстве Российской Федерации» устанавливает ряд ограничений для членов Правительства Российской Федерации, они не вправе:

· быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;

· занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

· заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Члены Правительства Российской Федерации обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства Российской Федерации находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;

· заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

· быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;

· использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

· получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Российской Федерации;

· получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

· принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;

· выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Порядок назначения Председателя Правительства определен ст. 111 Конституции РФ – Председатель Правительства назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и предлагает кандидатуры на должности заместителя Председателя Правительства и федеральных министров.

Председатель Правительства в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и узами Президента РФ определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.

В соответствии со ст. 114 Конституции РФ, Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает поведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики России;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет другие полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами, указами Президента РФ.

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», развивая конституционные нормы, определяет общие полномочия Правительства, а также специальные полномочия, к которым относит: полномочия в сфере экономики; в сфере бюджета и финансов; в социальной сфере; в сфере науки, культуры, образования; в сфере природопользования и охраны окружающей среды; в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; в сфере обороны и государственной безопасности; в сфере внешней политики и международных отношений. Например, в сфере бюджета и финансов Правительство обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, представляет отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший год; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет валютное регулирование и валютный контроль; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

На основании и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента Правительство издает постановления и распоряжения (ст. 115 Конституции РФ), обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. В форме постановлений издаются акты, имеющие нормативный характер. По оперативным и текущим вопросам издаются распоряжения, не имеющие нормативного характера. Постановления Правительства РФ подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости безотлагательно доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации (исключение составляют только постановления, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера). Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Конституция РФ определяет коллегиальный состав Правительства РФ, что предопределяет коллегиальную форму принятия им наиболее важных решений. Существует ряд вопросов компетенции Правительства, которые решаются исключительно на его заседаниях, например, о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета о его исполнении; о проектах программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон; о проектах программ приватизации федеральной государственной собственности; об образовании Президиума Правительства РФ; о порядке создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; об утверждении Регламента Правительства РФ.

Конституция РФ предусматривает следующие случаи отставки Правительства РФ:

а) заявление Правительства об отставке (ч. 1 ст. 117). Отставка принимается или отклоняется Президентом РФ;

б) конституционная инициатива Президента об отставке Правительства (ч. 2 ст. 117);

в) выражение Государственной Думой недоверия Правительству (ч. 3 ст. 117). В случае выражения недоверия Государственной Думой Президент вправе объявить об отставке Правительства, либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет о его отставке, либо распускает Государственную Думу;

г) отказ Государственной Думы в доверии Правительству (ч. 4 ст. 117).

Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума отказывает в доверии, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ.

Помимо Правительства существуют и иные федеральные органы исполнительной власти, различные по структуре, функциям, но составляющие единую систему. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральное министерство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр Российской Федерации (федеральный министр).

Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.

Федеральное агентство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор).

Задача формирования демократического правового государства, основанного на общепризнанных принципах народовластия, суверенитета, разделения властей, предполагает обязательное утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной и влиятельной силы, осуществляющей свою компетенцию независимо от законодательной и исполнительной властей.

Идея осуществления правосудия независимым и беспристрастным судом, зародившаяся в древности, является одной из проблемных для любого демократического государства; юриспруденция на всем протяжении истории существования государства предлагала различные, подчас весьма специфические способы обеспечения независимости и самостоятельности судебной ветви власти. Полагаем, именно эту цель преследовал Ш. Монтескье, когда выделял в системе органов власти судебную власть, которая может быть доверена не какому-либо специальному органу, а выборным лицам из народа, привлекаемым к отправлению правосудия лишь на определенное время. «Таким образом, - полагал он, - судебная власть, столь страшная для людей, не будет связана ни с известной профессией, ни с известным положением: она станет… невидимой и как бы не существующей»[110].

Сегодня принцип независимой и самостоятельной судебной власти – неизменный атрибут любого демократического государства. В то же время идея независимости судей, их несменяемости и неприкосновенности общественностью и средствами массовой информации зачастую воспринимается неадекватно: указанные черты правового статуса судей в обыденном сознании нередко рассматриваются как личные привилегии, направленные на значительное улучшение качества и условий жизни конкретных лиц. При этом не учитывается, что смысл судейской независимости и обеспечивающих ее несменяемости и неприкосновенности состоит именно в том, чтобы обеспечивать подлинное правосудие, исключающее любую возможность манипулирования судьями.

Как неоднократно подчеркивалось в международных документах, принцип независимости судей является гарантией права каждого гражданина на справедливое и независимое правосудие (ст. 14 Пакта о гражданских и политических правах и ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод). Лебедев В.М. отмечает, что все последующие международные акты, касающиеся основных принципов независимости судей, принятые Генеральной Ассамблеей ООН и Советом Европы, специально обращали внимание на то, что все меры, направленные на укрепление и защиту независимости судей, предпринимаются не с целью предоставления льгот судьям, а с целью предоставления гражданам надежной судебной защиты[111].

Так, признавая ценность идеи независимого и беспристрастного правосудия, обобщив положения международных актов и национальных конституций, Генеральная Ассамблея ООН 29 ноября и 13 декабря 1985 г. одобрила Основные принципы независимости судебных органов, ставшие своеобразной конституцией судебной власти. Согласно Основным принципам: «Независимость судебных органов гарантируется государством.… Все государственные и другие органы обязаны уважать и соблюдать независимость судов. Судебные органы решают переданные им дела беспристрастно, на основе фактов и в соответствии с законом, без каких-либо ограничений, неправомерного влияния, побуждения, давления, угроз или вмешательства, прямого или косвенного, с чьей бы то ни было стороны и по каким бы то ни было причинам…»[112].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: