double arrow

Типы рабочих мест и серверов


О достоинствах и недостатках различных архитектур.

На двухуровневых (освобожденных от пороков файловой системы) достигается высокая производительность, но при этом возможны конфликты функций обработки данных и управления ими.

В трехуровневой схеме эти задачи разнесены, но высокая производительность может быть достигнута только при условии большой мощности сервера приложений.

Таким образом, серверы различаются по функционалу, который на них возложен, а клиенты – по архитектуре, в которую они встроены.

Internet-based information systems – многоуровневая архитектура:

Браузер – сервер приложений – сервер БД

- web-сервер

- сервер динамических страниц

Жизненный цикл ИС - непрерывный процесс функционирования ИС с момента принятия решения о создании ИС до изъятия из эксплуатации. Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл ИС: ISO/IEC 12207.

Выделяют основные процессы жизненного цикла ИС:

Разработка - включает в себя стратегическое планирование, анализ, проектирование и реализацию (программирование), работы по созданию информационного программного обеспечения, оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовка материалов для тестирования программных продуктов, разработка обучающих документов и программ для персонала.




Эксплуатация – подразделяется на подготовительную и основную стадии.

Подготовительная стадия:

· Конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей;

· Обеспечение пользователей эксплуатационной документацией;

· Обучение персонала.

Основная стадия:

· Непосредственно эксплуатацию;

· Локализацию проблем и устранение причин их возникновения;

· Модификацию программного обеспечения;

· Совершенствование, развитие и модернизацию системы.

Наличие квалифицированного технического обслуживания на этапе эксплуатации ИС является необходимым условием для решений поставленных перед ней задач, причём стоимость ошибок обслуживания могут сравниться со стоимостью самой ИС.

Основные задачи технического обслуживания ИС:

· Выделение наиболее ответственных узлов системы и критичности их простоя;

· Определение задач технического обслуживания и их разделение на внутренние (решаемые обслуживающим персоналом) и внешние (решаемые специализированным сервисом).

· Проведение анализа имеющихся внутренних и внешних ресурсов, необходимых для проведения ТО.

Администрирование- управление программно-аппаратными ресурсами ИС с целью достижения максимальной производительности, удобства использования, обеспечения бесперебойной работы, сохранности и защиты информации.

Объекты администрирования:

· базы данных



· операционные системы

· локальные вычислительные сети

· Internet серверы

Функции администрирования:

· решение проблемных ситуаций (диагностика, локализация и устранение неисправностей, регистрация ошибок, тестирование);

· управление ресурсами (учет, контроль использования ресурсов, выставление счетов за использованные ресурсы и ограничение доступа к ним);

· управление конфигурацией, направленное на обеспечение надежного и эффективного функционирования всех компонентов информационной системы;

· защита данных (управление доступом пользователей к ресурсам, обеспечение целостности данных и управление их шифрованием);

· контроль производительности (сбор и анализ информации о работе отдельных ресурсов, прогнозирование степени удовлетворения потребностей пользователей/приложений, меры по увеличению производительности).

Субъекты администрирования:

пользователи

группы пользователей







Сейчас читают про: