Форматы растровых графических файлов

ФОРМАТЫ ДАННЫХ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Преобразование из одной цветовой модели в другую.

Глубина цвета.

Глубина цвета или глубина битового представления изображния характеризует размер файла, динамический диапазон оптических плотностей (от темного к светлому), а также максимальное количество цветов, которые будут воспроизведены при печати.

M=2λ, где m — количество передаваемых цветов или полутонов, λ — глубина цвета.

В зависимости от глубины цвета изображение классифицируется следующим образом:

1. Однобитовые изображения: λ=1, m=2. Изображение состоит из черных и белых пикселей. 2. Серые полутоновые изображения: λ=8 m=2. Размер файла в 8 раз превышает предыдущий файл. 3. Индексированные цветные изображения: λ=8 M=256. Каждый серый полутон трактуется как определенный цвет. Такие изображения используются для создания специальных дизайнерских эффектов. 4. RGB-изображения: λ=24 M=16.777. Используются три канала: красный, зеленый, синий. Глубина каждого канала 8 бит.

5. CMYK-изображения: λ=32 M=232. 6. Цветные изображения с повышенной глубиной представления (high-bit-color): λ=4*(10:16) M=24*(10:16). Такой режим поддерживается в специальных пакетах. Нужна специальная технология цветоделения и растрирования при печати.

Как мы уже указывали, сканирование осуществляется в RGB сканерами среднего уровня. Печать осуществляется в режиме CMYK. Для перехода необходимо преобразование (конвертация изображения). Конвертация сопряжена с потерей качества изображения: цвета, которые на экране монитора кажутся яркими и насыщенными при печати будут блеклыми и тусклыми. Преобразование из одной модели в другую можно разделить на два вида: 1) технологически обусловленный (например, преобразование из RGB в CMYK идет через систему Lab и являет собой пример технологически обусловленного преобразования); 2) вынужденные (случайные) преобразования, обусловленные особенностями технологии, применяемого оборудования и программных графических пакетов (PC→Mac).


Делятся на два типа:

1. Форматы графических пакетов, ставшими стандартами, т.е. форматы, которые могут быть импортированы во все пакеты верстки, это форматы конкретных программ.

2. Универсальные форматы, которые не привязаны к какому-то одному графическому пакету.

PSD является внутренним для программ Photoshop. Поддерживает технику изображения от черно-белого до цветного CMYK, работу со слоями, содержит в каждом слое до 24 каналов, любые объекты, созданные в программе, глубину цвета до 32 бит на канал, механизм сжатия RLE. TIFF — это универсальный межпакетный кроссплатформенный формат. Имеет встроенную опцию сжатия файлов LZW, ZIP, JPEG. В первых версиях сжатие было внутренним, сейчас оно настраиваемое. Позволяет сохранить дополнительные элементы, работа с ними возможно, если графический пакет их поддерживает. Формат JPEG — это универсальный межпакетный кроссплатформенный формат, предназначен для архивирования файлов изображений. Степень сжатия теоретически в 100 раз, а на практике применятся от 5 до 15 раз. Сжатие осущ-ся автоматически при закрытии файла, а воост-ся при открытии. Недостатки: мех-м сжатия с потерями информации, степень сжатия регулируется. Scitex CT – формат Postscript-файла, предназначен для вывода на ФНА. Удобен тогда, когда не требуется вёрстка, поддерж-ся осн-ми графическими пакетами и НИС. Не поддерживает сжатие и альфа-каналы. EPS – промежуточный универс-ый межпак-ый кроссплат-ый ф-т. Поддерживает векторную и точечную графику, инф-ю о трепинге, растрах, внедрённых шрифтах, сохранение вместе с файлами эскиза, сжатие JPEG. Недостатки: надёжно создавать и открывать файлы могкт программы AdobeSystem. Разновидность этого ф-та DCS, предназначен для сохранения комп. Цветоделения. Позволяет сохранить цветоделения в виде одного файла или в виде отдельный 4-5 файлов. Не поддерживает сжатие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: