Контроль технологического процесса обработки изобразительной информации

Требования, предъявляемые к цифровым оригиналам.

1. параметры сюжета (цветовое сод-е, цветопередача (воспроизведение памятных цветов), нейтральные тона, цветовое смещение, градационное содержание, потеря в светах и тенях, наличие регулярных структур). 2. форматы данных TIFF, EPS. 3. Сжатие RLE, LZW, ZIP. 4. Цветовая модель RGB, CMYK, Grayscale. 5. Разрешение должно в 2 раза превышать линиатуру вывода. 6. Геометрические размеры должны соотв-ть буд-ей илл-ции. 7. Не должно быть шумов, артефактов. 8. не исп-ть линии с атрибутом «волосяная толщина»., более 0,1 мм, расстояние между линиями более 0,2 мм. 9. в векторных файлах все цвета в CMYK. 10. Точка белого 0% в CMYK или 255% в RGB. Точка чёрного в RGB – 0%.

Полиграфическая технология далеко не всегда подчиняется отлаженной стандартной схеме. Современный полиграфический цикл, как правило, разомкнут. Его операции могут выполняться автором, издательством, дизайн-бюро, репроцентром (фирма, которая оказывает услуги по обработке изображений), типографией. Для сложившейся практики обработки изображений характерна передача файлов, фотоформ или печатных форм из города в город, из страны в страну, и даже с континента на континент. Рассогласование отдельных этапов технологического процесса, отсутствие единого языка технического общения между исполнителями приводит к потере качества иллюстраций в тираже. Наличие самых современных материалов, графических программ не гарантирует получения результатов, адекватных эффективности и стоимости этих средств.

Для объективного контроля операций по обработке изображений используются методы, устройства и системы, получившие названия цветопробы (видеопроба: после сканирования и на протяжении всего процесса обработки, калиброванный монитор; цифровая: после сканирования и после обработки изобр-я; принтеры; аналоговая: после изготовления фотоформ; ламинатор, копировальная рама, проявочный процессор, монтажный стол; пробная: после изготовления печатных форм, печатный станок; первыйоттиск: перед печатью тиража, уст-во печати). Цветопроба необходима:

1. Оператору графической станции или НИС для оптимизации режима ввода изображения и его последующих функциональных преобразований;

2. Дизайнеру издательства для оценки цветового решения, создаваемого средствами компьютерной графики;

3. Для объективного регулирования отношений между издательством, репроцентром и типографией;

4. Для эффективного контроля показателей качества изображений на промежуточных стадиях подготовки иллюстраций к печати;

5. Печатнику в качестве наглядного образца эталона изображений.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: