Указ Президента №976

12.12.2011

Закон о ФСБ

Ст12 п. З,И, К, Ф – шифровка личности сотрудников органа ФСБ

Ст14 – допускает применение оружия, специальных средств и физической силы

Ст19 – лица, содействующие органам ФСБ, посвящена статусу

Привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на ФСБ обязанностей на гласной и негласной основе, в т.ч. в качестве внештатных сотрудников. Эти лица имеют право на заключение контракта с ФСБ о конфиденциальном сотрудничестве. Вправе получать вознаграждения, использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность, получать компенсацию за ущерб, причиненный их жизни и здоровью.

Обязанности лиц, содействующих органам ФСБ:

-соблюдать условия заключенного договора

-не разглашать соответствующую информацию

-выполнять поручения органов ФСБ

-не допускать умышленного предоставления необъективной, неполной, ложной информации

Специальный запрет в законе на привлечение к конфиденциальному содействию депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних, священнослужителей и представителей религиозных организаций.

ФСБ подчинена Президенту.

Органы контроля за деятельностью ФСБ:
-Президент

-парламент

-правительство

-судебные органы

-прокурорский надзор

Закон о противодействии терроризму

Вопросы предварительного следствия по делам о террористических преступлениях – подследственность органов ФСБ

Закон описывает не просто порядок проведения контртеррористических операций, но и пытается обеспечить регулирование террористических актов, которые по общему правилу представляют собой т.н. массовые деликты.

Терроризм есть политика устрашения, поэтому он воздействует на психическое здоровье каждого человека.

Ст.1, 2

Режим контртеррористической операции, весь комплекс мер, направленных на противодействие, неизбежно связан с ограничением прав в целях защиты права (охрана права имеет обратной стороной ограничение права).

Ст. 6, 7

Дальнейшие статьи закона посвящены различным формам участия вооруженных сил в борьбе с террористической угрозой, в т.ч. применение оружия и боевой техники, проведение контртеррористической операции, включая выполнение задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории РФ.

Ст.11 ч.3, Ст. 12 ч. 2, ст. 13, ст.14, ст.15

С того момента, как военнослужащие вооруженных сил, МВД, ФСБ и т.д. включаются в состав группировки сил, они подчиняются только руководителю контртеррористической операции, они перестают подчиняться своим непосредственным начальникам по ведомственной принадлежности – принцип единоначалия.

Правовая регламентация режима контртеррористической операции имеет свои пределы: в законе невозможно предусмотреть все до мелочей, вплоть до момента, когда открывать огонь, когда принимать решение и отдавать боевой приказ. Это диктуется обстоятельствами. Сама природа такой деятельности диктует свободу усмотрения соответствующих лиц, которые принимают решения, сообразуясь с обстановкой. Закон задает только рамочные параметры.

Ст. 16 посвящена возможности ведения переговоров, но она подчеркивает, что с террористами невозможно ведение политических переговоров.

Ст. 18, Ст 22, Ст19, ст 24, ст 25

Указ 1422 от 23.11.1998

Следственный департамент является органом, возглавляющим органы предварительного следствия в системе МВД. Обеспечивает исполнение законодательства об УГ судопроизводстве.

1. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: