Статья 8. Адвокатская тайна

ФСИН

Ст. 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13

16.12.11

С 6го декабря внесены изменения в закон:

Приставы-исполнители исполняют судебный акт. Статья изменена: теперь приставы-исполнители должны иметь высшее юридическое образование.

Федеральная служба судебных приставов подведомственна Минюсту. Минюст осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а так же функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

ГЛАВНЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ РФ – ГЛАВА ФССП.

Старший судебный пристав возглавляет подразделение службы судебных приставов субъекта Российской Федерации (далее - подразделение судебных приставов).

Закон о полиции:

Анализ статьи 7:

Принцип деполитазации как составная часть принципа беспристрастности. В защите обеспечивается свобода от каких-либо цензов, проявление уважения к национальным обычаям и традициям, культурным особенностям. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от каких-либо действий, которые могут вызваться сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб интересам полиции.

Анализ статьи 8:

Органы власти в силу КРФ действуют гласно. Полиция также действует гласно. Граждане имеют право получать информацию о том, что совершалось в отношении этих граждан, в той части, в которой затрагивались их права и свободы. Полиция предоставляет сведения о своей деятельности СМИ по официальным запросам их редакций. Также раскрывают информацию своей деятельности через Интернет, не нарушая законодательства о тайне следствия, о конспирации как принципа законодательства об ОРД. Гласность ограничена и проявлениями иных принципов УГ процесса или закона об ОРД.

Анализ статьи 9:

Содействие граждан органам полиции на конфиденциальной возмездной основе. Полиция, безусловно, нуждается в общественной поддержке и содействии. Но они должны разграничиваться и осмысливаться на противопоставлении с феноменом сотрудничества. Одно дело – поддержка, другое – доносы. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции.

Анализ статьи 12:

П.1, 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14.

Обязанности, связанные с оборотом оружия, органы полиции занимаются контролем в области частной детективной (сыскной) деятельности и охранной деятельности, обеспечивают безопасность во время проведения выборов, в аэропортах и т.д.

Глава 4.

Меры государственного принуждения применяются, когда есть достаточные данные полагать, т.е. здесь налицо оценочные категории и критерии.

Ст. 14 регламентирует основания и порядок задержания

Ст. 15.

Статья 19: порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Перед применением сотрудник обязан сообщить об этом лицу. Но, в случае промедления, сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении. При применении сотрудник действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, но всегда стремиться к минимизации любого ущерба. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину медицинскую помощь, уведомить близких родственников или близких лиц и прокурора (в теч 24 часов). Ст. 18 ч.9: Сотрудник полиции не несет ответственности за вред, если применение осуществлялось по основаниям и в порядке, установленным законом.

Ст.20: сотрудник полиции имеет право применять физическую силу, если несиловые способы не дают результата, для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

Ст.24, 27, 28

Статья 35: требования для поступления на службу в полицию:

1) гражданство

2) возраст (18-35)

3) образование не ниже среднего(полного) общего

4) способность по деловым и личным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья

глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции:

- государственный контроль (Президент, ФС, Правительство)

-общественный контроль (граждане, общественные объединения, общественная палата, общественные наблюдательные комиссии, общественные советы при федеральном органе исполнительной власти)

-судебный контроль

-прокурорский надзор

В ЧАСТИ ШТРАФОВ ИСПОЛНЕНИЕ ПРИГОВОРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФССП.

Тюрьмы, колонии, следственные изоляторы, изоляторы временного содержания.

Органы исполнения наказания никогда не должны находиться под контролем органов предварительного следствия.

ФСИН в 1998 была передана от МВД Минюсту - отрыв органов предварительного следствия и дознания от мест исполнения наказаний.

ФСИН - орган оперативно-розыскной деятельностии орган дознания.

ФСИН России осуществляет следующие полномочия:

обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

2) безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации;

3) точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей

22.12.2011.

Указ № 314 ознаменовал собой очередной этап административной реформы. Попытка разделить функции по изданию НПА (нормативное регулирование) от правоприменительных функций и от функций по контролю и надзору. Разделить создание НПА (остается за министерствами), исполнение, контроль и надзор (федеральные службы и агентства). В итоге все перемешалось. Реформа провалилась.

По смыслу указа президента №314 от 09.03.2004 (указ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти) функции выработки государственной политики и издания НПА отделены от функции правоприменения и от функций надзора и контроля. Выработка государственной политики и нормативное регулирование в соответствующих сферах оставлено за министерствами, а правоприменительные функции и функции надзора должны реализовывать федеральные агентства и федеральные службы.

Выражение «подведомственно минюсту» (применительно к Федеральной службе судебных приставов и ФСИН) означает, что минюст вырабатывает государственную политику, а реализуют ее и выполнят правоприменительные функции 2 службы.

Руководство деятельностью Минюста осуществляет Президент РФ.

В первом же пункте мы видим, что в Минюсте сосредоточены все 3 функции: и нормативное регулирование, и исполнение, и контроль с надзором. Разделить функции не получилось.

Минюст проводит правовую экспертизу актов и регистрирует НПА федеральных органов исполнительной власти. Прежде чем НПА будут опубликованы, они должны быть зарегистрированы Министерством юстиции, которое проводит правовую экспертизу этих актов. Государственная регистрация имеет обязательным условием успешное прохождение правовой экспертизы НПА.

Минюст занимается и проблемами оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения.

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»

Ст. 48 КРФ: Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

В РФ не существует адвокатской монополии.

АДВОКАТСКАЯ МОНОПОЛИЯ – ситуация, когда представлять интересы в судах, осуществлять юридическую помощь могут только адвокаты.

Правда, в УГ процессе защитником могут быть ТОЛЬКО адвокаты, хотя, МС имеет право допустить к защите родственников. А в гражданском и административном судопроизводстве представителями могут быть кто угодно.

Гарантия государства квалифицированной юридической помощи означает лишь наличие на рынке юристов.

Каковы обязанности государства, вытекающие из 48 статьи КРФ? Нужно установить требования к квалифицированной юридической помощи?

Огромная часть юридического рынка оказалась не под контролем государства. В отношении адвокатов минюст имеет представителей в квалиф комиссиях при адвокатских палатах, ведет реестр адвокатов, утверждает форму адвокатского ордера – обладает многочисленными полномочиями. Но это только в отношении адвокатов. А как же быть с ИП, занимающимися оказанием юридических услуг, ООО? Под контролем государства оказалась только часть юридических услуг. Консалтинговые фирмы, в т.ч. и мировые также являются частью юридического рынка; они неподконтрольны.Минюст утвердил госпрограмму «Юстиция», одним из направлений которого является положение о том, чтобы вся сфера оказания юридических услуг была возвращена под контроль государства.

Что интересно, лица, исключенные из адвокатского и нотариального сообществ за аморальное и противоправное поведение, имеют возможность продолжать заниматься юридической деятельностью в качестве частно-практикующего юриста или работника организации.

Не существует общероссийского реестра адвокатов. Реестры ведутся по субъектам федерации.

Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об указании юридической помощи.

Адвокатская деятельность - квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката доверителям в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Адвокатская деятельность не является предпринимательской.

Не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая:

-работниками юридических служб юридических лиц (далее - организации), а также работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления;

-участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги, а также индивидуальными предпринимателями;

-нотариусами, патентными поверенными, за исключением случаев, когда в качестве патентного поверенного выступает адвокат, либо другими лицами, которые законом специально уполномочены на ведение своей профессиональной деятельности.

ЗАКОН НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА УЧАСТНИКОВ И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ИП. ЭТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО РЫНКА НЕ ПОПАДАЕТ ПОД РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭТОГО ЗАКОНА И В ЭТОМ СМЫСЛЕ ВООБЩЕ НЕ ПОДПАДАЕТ ПОД КАКОЙ-ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ.

Адвокат -лицо, получившее статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам.Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях могут выступать только адвокаты, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления,если иное не установлено федеральным законом. – ПОПЫТКА ЗАКРЕПИТЬ ХОТЯ БЫ В ОГРАНИЧЕННЫХ ПРЕДЕЛАХ АДВОКАТСКУЮ МОНОПОЛИЮ. ИНОЕ – ЭТО ПОЛОЖЕНИЯ АПК, ГПК И КОАПА. В НИХ НЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СУБЪЕКТНОМУ СОСТАВУ СУДЕБНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ. ОТСУТСТВИЕ ЭТИХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРИВЕЛО К ТОМУ, ЧТО ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПОЗВОЛЯЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ЛЮБОМУ ЛИЦУ.

Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства. Онине допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации. Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее - федеральный орган юстиции) в специальном реестре, порядок ведения которого определяется Правительством Российской Федерации.

Без регистрации в указанном реестре осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается.

Адвокатура -профессиональное сообщество адвокатов, не входящее, будучи институтом гражданского общества, в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТУРЫ:

1) законность

2) независимость

3) самоуправление (проистекает из отделенности от органов государственной власти и ОМС, любой институт ГО функционирует на основе самоуправления)

4) корпоративности (совет адвокатской палаты), а также принципа равноправия адвокатов.

1. Адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю.

ЭТО ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНФОРМАЦИИ.

Элементы режима адвокатской тайны:

1) ТАЙНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ – ТАЙНА В ТОМ, ЧТО КЛИЕНТ РАССКАЗАЛ АДВОКАТУ. ЭТО НЕОТЪЕМЛИМЫЙ АТРИБУТ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БЕЗ ДОВЕРИЯ КЛИЕНТА К АДВОКАТУ ЕГО ПОЛНОЦЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕВОЗМОЖНА. ГАРАНТИЕЙ ЭТОГО ДОВЕРИЯ ВЫСТУПАЕТ ЗАПРЕТ РАЗГЛАШАТЬ СВЕДЕНИЯ, СООБЩЕННЫЕ ДОВЕРИТЕЛЕМ.

2) ТАЙНА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ПОМЕШЕННЫХ В АДВОКАТСКОЕ ДОСЬЕ. МАТЕРИАЛЫ АДВОКАТСКОГО ДОСЬЕ - ЭТО ВСЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ПРИСУТСТВУЮТ В ДОСЬЕ АДВОКАТА ПО ДЕЛУ. АДВОКАТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОПРОШЕН В КАЧЕСТВЕ СВИДЕТЕЛЯ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, КОТОРЫЕ СТАЛИ ЕМУ ИЗВЕСТНЫ В СВЯЗИ С ОБРАЩЕНИЕМ К НЕМУ ДОВЕРИТЕЛЯ. ПРОВЕДЕНИЕ НОРМ И СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ АДВОКАТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЖИЛЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ. ПОЛУЧЕННЫЕ В ХОДЕ ОРМИЛИ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ СВЕДЕНИЯ, ПРЕДМЕТЫ И ДОКУМЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ОБВИНЕНИЯ ТОЛЬКО В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ОНИ НЕ ВХОДЯТ В ПРОИЗВОДСТВО АДВОКАТА ПО ДЕЛАМ ДОВЕРИТЕЛЕЙ. ПРОИЗВОДСТВО АДВОКАТА ПО ДЕЛАМ ДОВЕРИТЕЛЯ ЭТО И ЕСТЬ АДВОКАТСКОЕ ДОСЬЕ. УКАЗАННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ОРУДИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НА ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ЗАПРЕЩЕНЫ К ОБРАЩЕНИЮ ИЛИ ОБОРОТ КОТОРЫХ ОГРАНИЧЕН.

ФАКТ ОБРАЩЕНИЯ К АДВОКАТУ УЖЕ ПОКРЫВАЕТСЯ ТАЙНОЙ. ЕСЛИ АДВОКАТ ОПРОСИЛ ЛИЦ С ИХ СОГЛАСИЯ, ТО ВСЕ, ЧТО ОН УЗНАЛ В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЯ, ВСЕ ЭТО ТОЖЕ ТАЙНА, И ДОПРАШИВАТЬ ОБ ЭТИХ СВЕДЕНИЯХ ЗАПРЕЩЕНО. ЭТО АБСОЛЮТНАЯ ТАЙНА ИЛИ ИЗ НЕЕ ЕСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ, СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ИНТЕРЕСЫ, КОТОРЫЕ ПЕРЕВЕШИВАЮТ ТЕ ИНТЕРЕСЫ, ЧТО ЗАЩИЩЕНЫ ТАЙНОЙ?

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ СТАТУСА АДВОКАТА:

1) Высшее юридическое образование либо ученая степень по юридической специальности

2) Стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании (НЕ МЕНЕЕ 6 МЕСЯЦЕВ)

3) Полная дееспособность

4) Не должно являться лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления

Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее - квалификационная комиссия) после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката (далее также - претендент), квалификационного экзамена.

Адвокат вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения.

Итак, порядок присвоения лицу статуса адвоката:

Лицо, соответствующее требованиям, обращается в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта с заявлением о присвоении ему статуса адвоката. Квалификационная комиссия при необходимости организует в течение двух месяцев проверку достоверности документов и сведений, представленных претендентом.

Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов, а также перечень вопросов, предлагаемых претендентам, разрабатываются и утверждаются советом Федеральной палаты адвокатов. Квалификационная комиссия в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката.Решение о присвоении статуса вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.Статус адвоката присваивается претенденту на неопределенный срок и не ограничивается определенным возрастом адвоката.Со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты. Квалификационная комиссия уведомляет в семидневный срок территориальный орган юстиции, который, в свою очередь, в течение месяца должен внести сведения об адвокате в региональный реестр и выдать адвокату соответствующее удостоверение. Это единственный документ, подтверждающий статус адвоката (за исключением случая, когда адвокат изменяет членство в адвокатской палате одного субъекта на другой: он сдает свое удостоверение и на время получает документ, подтверждающий его статус). В течение трех месяцев после присвоения статуса адвокат должен уведомить совет адвокатской палаты об избранной им форме адвокатского образования, иначе, если он не сделает этого в течение четырех месяцев, это приведет к прекращению его полномочий по решению совета адвокатской палаты субъекта на основании заключения квалификационной комиссии.

Региональные реестры адвокатов (субъектов)ведутся территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области юстиции

Адвокат может одновременно являться членом адвокатской палаты только одного субъекта Российской Федерации, сведения о нем вносятся только в один региональный реестр. Адвокат вправе осуществлять свою деятельность только в одном адвокатском образовании, учрежденном в соответствии с настоящим Федеральным законом. НО: АДВОКАТ ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ. ВНЕСЕНИЕ В РЕЕСТР КАКОГО-ЛИБО СУБЪЕКТА НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО АДВОКАТ МОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ТОЛЬКО НА ТЕРРИТОРИИ ДАННОГО СУБЪЕКТА.

Статья 16. Приостановление статуса адвоката

В ПЕРЕЧНЕ НЕТ ДИСКРЕДИТИРУЮЩИХ ОСНОВАНИЙ.

1. Статус адвоката приостанавливается по следующим основаниям:

1) избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе;

2) неспособность адвоката более шести месяцев исполнять свои профессиональные обязанности;

3) призыв адвоката на военную службу;

4) признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном федеральным законом порядке.

4. Решение о приостановлении статуса адвоката принимает совет адвокатской палаты того субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об этом адвокате.

Статья 17. Прекращение статуса адвоката

1. Статус адвоката прекращается советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об адвокате, по следующим основаниям:

ЕСТЬ КАК ПОРОЧАЩИЕ, ТАК И НЕ ПОРОЧАЩИЕ ОСНОВАНИЯ.

1) подача адвокатом заявления о прекращении статуса адвоката в совет адвокатской палаты;

2) вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) смерть адвоката или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

4) вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;

5) недееспособность / ограниченная дееспособность, либо непогашенная или неснятая судимость за совершение умышленного преступления

6) нарушение положений пункта 3.1 статьи 16 настоящего Федерального закона:

3.1. Лицо, статус адвоката которого приостановлен, не вправе осуществлять адвокатскую деятельность, а также занимать выборные должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов. Нарушение положений настоящего пункта влечет за собой прекращение статуса адвоката.

2. Статус адвоката может быть прекращен по решению совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в региональный реестр которого внесены сведения об адвокате, на основании заключения квалификационной комиссии при:

1) неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем;

2) нарушении адвокатом норм кодекса профессиональной этики адвоката;

3) неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;

4) установлении недостоверности сведений, представленных в квалификационную комиссию в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;

5) отсутствии в адвокатской палате в течение четырех месяцев со дня присвоения статуса адвоката, либо внесения сведений об адвокате в региональный реестр после изменения им членства в адвокатской палате, либо возобновления статуса адвоката сведений об избрании адвокатом формы адвокатского образования

6. Территориальный орган юстиции, располагающий сведениями об обстоятельствах, являющихся основаниями для прекращения статуса адвоката, направляет представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату. В случае, если совет адвокатской палаты в трехмесячный срок со дня поступления такого представления не рассмотрел его, территориальный орган юстиции вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: