Модуль IV. Международная модель бухгалтерского учета и финансовой отчетности

Состав и содержание финансовой отчетности компаний

К отчетности, составленной на основе индивидуальных сче­тов, предъявляются обязательные требования, установленные за­конодательством: отчетность должна соответствовать Бухгалтер­скому акту, Декрету 1983 г. и Четвертой директиве ЕС (для консолидированной отчетности).

Обязательная отчетность включает:

- баланс, представляемый в форме счета в индивиду­альной отчетности с детальной расшифровкой по статьям, в консоли­дированной — в форме счета/отчета),

- отчет о финансовых результатах, представляемый в форме счета по элементам затрат в индивидуальной отчетности, в кон­солидированной — в форме отчета по функции затрат),

- отчет о движении денежных средств (рекомендуется, но на практике состав­ляется не всегда),

- отчет об изменениях в капитале,

- отчет об использовании прибыли,

- отчет руководителя / управленческий отчет,

- пояснения,

- заключение аудитора, назначенного по закону о годовых отчетах.

Обязательным является представ­ление полугодовой отчетности акционерных обществ фондовой бирже и квартальной отчетности по продажам всеми предприятиями.

В зависимости от размера компании существует три вариан­та представления индивидуальной отчетности.

1. Сокращенный вариант: все документы (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках и комментарии к ним) представляются в форме одного зарегистрированного документа. Эта возможность предоставляет­ся индивидуальным предпринимателям и небольшим компаниям.

2. Основной вариант: помимо балансового отчета, отчета о при­былях и убытках и комментариев к ним представляется формуляр до­кументов компании. Он состоит из таблиц, в которых указаны послед­ствия получения прибыли или несения убытков, отчеты о прибылях и убытках и другие важные для компании данные за последние пять лет, а также сведения о портфеле инвестиционных бумаг. Составляется, как правило, средними компаниями.

3. Подробный вариант не обязателен и включает все докумен­ты основного варианта плюс отчет о способности к самофинансирова­нию в течение финансового года и диаграмму изменения своего фи­нансового состояния.

Баланс дает представление о финансовом состоянии ком­пании на определенную дату, в том числе об активах, пассивах и капитале, свидетельствующих о правах и обязательствах ком­пании и отражающих используемые ею средства.

Накопленная сумма амортизации показывается, как для вне­оборотных, так и для оборотных активов.

За сведениями об обо­ротных активах следует детальная информация о предоплатах, отложенных расходах, пересчетных разницах.

Обязательства подразделяются на долгосрочные и краткосрочные.

Баланс состоит из 5 разделов:

1. Активы:

устойчивые активы;

- нематериальные устойчивые активы;

- материальные устойчивые активы;

- материальные устойчивые активы незавершенного строи­тельства;

- инвестиции;

ИТОГО внеоборотных активов;

текущие активы;

- запасы и незавершенное производство;

- дебиторы;

- инвестиции;

- наличность в банке и кассе;

- авансовые платежи и накопленный доход;

- разница валютных курсов.

ИТОГО текущих активов.

2. Пассивы:

капитал и резервы;

ИТОГО собственных средств;

- ссуды и отдельные кредиторы;

- отсроченные платежи;

- задолженность торговым предприятиям;

- налоги и отчисления на социальное страхование;

- прочие кредиторы;

- накопления и доходы будущих периодов;

- разница валютных курсов.

ИТОГО заемных средств

Отчет о прибылях и убытках по индивидуальным счетам составляется, как в вертикальном, так и в горизонтальном формате и показывает расходы в зависимости от их природы. Во Фран­ции, в отличие от Великобритании не принято группировать расходы по их функциональному назначению.

Счета реализации и финансового результата составляются таким образом, чтобы сделать возможным расчет величины ва­ловой добавленной стоимости и валовой операционной деятель­ности, которые служат основой для определения средств, полу­ченных от операционной деятельности. На этих счетах выделя­ется за определенный период (как правило, за финансовый год) движение расходов и доходов, которые в совокупности со счетом прибылей и убытков показывают прибыль или убыток, образую­щийся в результате такого движения.

В Отчете о прибылях и убытках доходы и расходы группируются в 4 раздела:

- доходы и расходы от операционной деятельности,

- доходы и расходы от совместной деятельности,

- доходы и расходы от финансовой деятельности,

- доходы и расходы от чрезвычайной деятельности

Внутри данных разделов доходы и расходы классифицируются по видам.

Пояснения к отчетности содержат необходимые расшиф­ровки показателей и не могут заменить представление информа­ции, которая, согласно французскому Плану счетов, обычно долж­на быть показана в отчетности. Они дают информацию, которая позволяет разобраться в данных о составе и движении каждого вида активов, обязательств, доходов и расходов.

Для малых и средних предприятий на практике, как правило, применяется сокращенная от­четность. Консолидированная отчетность составляется крупными ком­паниями при доле в капитале другой компании на уровне свыше 40% и ином контролирующем влиянии. Однако индивидуальная отчетность является преобладающей.

Публикация отчетности обязательна для всех предприятий. Публикацией признается передача отчетности в Комитет управления предприятиями.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: