Организация как функция менеджмента

Планирование как функция менеджмента.

Планирование – это задача в плане показать то, чего нужно достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации.

Принципы планирования:

1. Полнота планирования. При планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.

2. Точность планирования. При составлении планов используются современные методы и средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.

3. Ясность планирования. Цель и меры планирования должны иметь простые и легкие при производстве формулировки, доступные всем членам организации.

4. Непрерывность планирования. Это не одноразовый акт, а непрерывный процесс.

5. Экономичность планирования. Расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.

В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:

1. Цели и задачи.

2. Пути и средства в достижении поставленной цели.

3. Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач.

4. Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства – это важнейшее условие его эффективности.

5. Организация выполнения плана и контроль.

Этапы планирования.

1. Прогнозирование – это будущее состояние социально-экономических процессов системы производства; определение вероятности наступления тех или иных положительных и негативных ситуаций.

2. Моделирование – это научное описание ситуации и будущего состояния социально-экономических процессов производства, средства и методы их достижения.

3. Программирование – это конкретное обоснование реализации решений, прогнозов и моделей по временному и пространственному признаку.

Виды плана.

1. В зависимости от содержания деятельности:

- планы НИР (научно-исследовательской работы);

- планы производства;

- планы сбыта;

- планы материально-технического снабжения;

- финансовые планы.

2. В зависимости от организационной структуры:

- планы производственных подразделений.

3. От направленности и характера задач организации:

- стратегические или перспективные планы;

- среднесрочные планы;

- тактические планы;

- оперативные планы.

В любом плане всегда есть этап создания реальных условий для достижения запланированных целей.

Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, такая функция управления, как организация, позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства.

Через организационную деятельность, то есть через распределение и объединение задач и компетенции, должно целенаправленно происходить управление отношениями в каждой организации.

Из множества значений термина «организация» в смысле управленческой функции чаще всего используются два значения:

1. Организация – это структура системы в виде взаимоотношений прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом.

2. Организация – это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: