double arrow

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА

Тема 9. Мультимедийные технологии обработки и представления информации

1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Мультимедиа – это компьютерная информационная технолог позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видео и графические изображения, анимацию.

Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющая компьютеру вводить, выводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных как текст, графика, анимация, оцифрованные изображения, видео, звук, речь.

К мультимедиа можно отнести:

· неподвижное изображение на экране дисплея сопровождаемое звуковыми эффектами;

· графическое изображение со звуком;

· движущиеся изображение;

· анимацию.

Большинство мультимедиа приложений включают заранее определенные ассоциации известные как гиперсвязи, которые дают возможность пользователю переключаться между элементами медиа и темами.

Связанность обеспечиваемая гиперсвязями превращает мультимедиа из статических представлений с картинками и звуком в бесконечно разнообразный, информативный, диалоговый эксперимент.

В настоящее время сложилось 3 различных понимания слова мультимедиа:

1. Мультимедиа как идея, т. е. это новый подход к хранению информации различного типа. По мере развития компьютерных технологий становилась возможна обработка все более разнообразной информации. Начав с чисел компьютер освоил работу с текстом, затем звук и изображение, сегодня озвучивание и фрагменты видео.

2. Мультимедиа – это оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа платы, комплексы и мультимедиа центры.

3. Мультимедиа продукт – это продукт, составленный из указания всевозможных типов.

Технические средства мультимедиа включают в себя, как правило, звуковую карту (sound card), микрофон, акустические системы и устройство видеозахвата. Еще недавно эти компоненты нужно было приобретать отдельно, но уже сегодня большинство новых компьютеров "умеют" воспроизводить и воспринимать звук.

Возможности технологии мультимедиа безграничны. В бизнес-приложениях мультимедиа в основном применяются для обучения и проведения презентаций. Благодаря наличию обратной связи и живой среде общения, системы обучения на базе мультимедиа обладают потрясающей эффективностью и существенно повышают мотивацию обучения. Уже давно появились программы, обучающие пользователя иностранным языкам, которые в интерактивной форме предлагают пользователю пройти несколько уроков, от изучения фонетики и алфавита до пополнения словарного запаса и написания диктанта. Благодаря встроенной системе распознавания речи, осуществляется контроль произношения обучаемого. Пожалуй, самая главная особенность таких обучающих программ – их ненавязчивость, ведь пользователь сам определяет место, время и продолжительность занятия.

Один из наиболее трудно реализуемых элементов мультимедиа – полноэкранное видео (full-motion video). При работе с видео компьютеру приходится оцифровывать и обрабатывать огромное количество данных. Процесс создания мультимедийных приложений, содержащих видеофрагменты, пока достаточно сложен и требует специального аппаратного и программного обеспечения. Кроме того, видеоинформация занимает много места, поэтому ее сжимают. Сжатие и распаковка видео загружают центральный процессор, что вынуждает применять видеоускорители (video accelerators) – специальные видеокарты с мощными микропроцессорами, ориентированными на обработку видео и графики.


Сейчас читают про: