Структура налоговых доходов бюджета г. Набережные Челны в 2010-2011гг

Структура доходов бюджета г. Набережные Челны в 2010-2011гг.

Наименование доходов бюджета 2010г. 2011г.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Доходы бюджета, всего: 5 935,85 100,00 5 883,82 100,00
1) налоговые доходы 2 998,85 50,52 3 348,44 56,91
2) неналоговые доходы 450,89 7,60 553,75 9,41
3) безвозмездные перечисления 2 486,12 41,88 1 981,64 33,68

Из таблицы 10 видно, что основу доходов бюджета города составляют безвозмездные поступления из вышестоящего бюджета. Данный факт свидетельствует об определенной финансовой зависимости местного бюджета.

Структура налоговых доходов бюджета г. Набережные Челны отражена в таблице 10.

Таблица 10

Наименование доходов 2010г. 2011г.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Налоговые доходы, в т.ч.: 2 998,85 100,00 3 348,44 100,00
1. Федеральные налоги 1 992,93 66,46 2 267,33 67,71
2. Местные налоги 618,76 20,63 648,12 19,36
3. Налоги на совокупный доход 386,86 12,90 432,54 12,92

Более половины налоговых доходов бюджета города приходится на федеральные налоги. Следует также отметить, что в бюджет г. Набережные Челны зачисляются только 2 федеральных налога: налог на доходы физических лиц и государственная пошлина.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных или местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.

Муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Наиболее значимыми в 2011г. являются налоги:

1. налог на доходы физических лиц (35,65% доходов);

2. земельный налог (10,78% доходов);

3. единый налог на вмененный налог (5,2% доходов).

В соответствии со статьей 44.2 Бюджетного кодекса РТ: Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе бюджета Республики Татарстан в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и создания равных условий доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных районов (городских округов), и распределяется между ними в соответствии с единой методикой. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, рассчитываемый с использованием показателей индекса бюджетных расходов и условного налогового потенциала, не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.

При составлении и (или) утверждении бюджета Республики Татарстан дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: