Особенности зачисления налогов на совокупный доход в бюджет РТ и местные бюджеты в 2009-2012гг

Доходы бюджетов муниципальных образований. Механизм передачи доходов местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан

Роль прямых и косвенных налогов в формировании налоговых доходов бюджета РТ в 2010-2011гг.

Структура налоговых доходов бюджета РТ в 2010-2011гг.

Структура доходов бюджета РТ в 2010-2011гг. (фактические данные)

Наименование доходов бюджета РТ 2010г. 2011г.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Доходы, всего: 150 878,64 100,00 163 185,23 100,00
1) налоговые доходы 81 981,50 54,34 97 631,61 59,83
2) неналоговые доходы 4 017,03 2,66 5 242,06 3,21
3) безвозмездные поступления 64 880,12 43,00 60 311,56 36,96

Из данных таблицы 5 видно, что основу доходов бюджета РТ составляю налоговые доходы, за счет которых сформировано почти 60% доходов бюджета в 2011г.

Структура налоговых доходов бюджета РТ отражена в таблице 6.

Таблица 6

Наименование доходов бюджета РТ 2010г. 2011г.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Налоговые доходы 81 981,50 100,00 97 631,61 100,00
1) Федеральные налоги 69 451,96 84,72 83 717,41 85,75
2) Региональные налоги 11 017,03 13,44 12 007,71 12,30
3) Налоги на совокупный доход 1 492,30 1,82 1 894,87 1,94

Основу налоговых доходов бюджета РТ составляют федеральные налоги. Это обусловлено тем, что в бюджет РТ зачисляются такие значимые налоги, как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и др. Региональные налоги не столь значительны. К тому же с середины 2009г. в РТ игорный бизнес в соответствии с федеральным законодательством не осуществляется. Налоги на совокупный доход в бюджете РТ представлены только единым налогом, взимаемым при применении упрощенной системы налогообложения.

Роль прямых и косвенных налогов в налоговых доходах бюджета РТ отражена в таблице 7.

Таблица 7

Наименование доходов бюджета РТ 2010г. 2011г.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Налоговые доходы, всего: 81 981,50 100,00 97 631,61 100,00
1) прямые налоги 71 643,75 87,39 86 376,49 88,47
2) косвенные налоги 10 337,75 12,61 11 255,12 11,53
- Акцизы 10 337,75 12,61 11 255,12 11,53

Незначительная роль косвенных налогов обусловлена тем, что в региональный бюджет зачисляются только акцизы. НДС в бюджет РТ не поступает.

Наиболее значимыми в 2011г. являются налоги:

1. налог на прибыль организаций (29,9% доходов);

2. налог на доходы физических лиц (14,33% доходов);

3. акцизы (6,9% доходов);

4. налог на имущество организаций (5,97% доходов).

Формирование налоговых доходов местных бюджетов регулируется Бюджетным кодексом РФ в зависимости от типа муниципального образования.

В связи с этим, в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) по нормативу 100%.

В бюджеты поселений также зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

– налога на доходы физических лиц - по нормативу 10%;

– единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;

– государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов, - по нормативу 100%.

В бюджеты поселений также зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов или местных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ или представительными органами муниципальных районов.

В бюджеты муниципальных районов также подлежат зачислению налоговые доходы от местных налогов в размере 100%.

Кроме того, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

– налога на доходы физических лиц - по нормативу 20% (в 2012г. Ранее – 30%);

– налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30%;

– единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%;

– единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%;

– единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60%;

– государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, или региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов в размере 100%.

В бюджеты городских округов также зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

– налога на доходы физических лиц - по нормативу 30%;

– единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%;

– единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60%;

– государственной пошлины - подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%.

Кроме этого, в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налога на доходы физических лиц, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, или региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

– доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100%;

– доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100%;

– доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

– части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.

Формирование налоговых доходов местных бюджетов в РТ в части зачисления налогов на совокупный доход имеет определенные особенности (таблица 8).

Таблица 8

    2009-2010гг. 2011-2012гг.
№ п/п Наименование налога Бюджетный кодекс РФ Бюджетный кодекс РТ Бюджетный кодекс РФ Бюджетный кодекс РТ
1. Упрощенная система налогообложения в РТ 90% - 60% 30% 100% - 70% 30%
* Применение упрощенной системы на основе патента 90% -   90% 100% - - 100%
2. Единый налог на вмененный доход - 90% - 90% - 100% - 100%
3. Единый сельскохозяйственный налог 30% 60% - 90% 30% 70% - 100%

Из таблицы 8 видно, что в Республике Татарстан увеличены нормативы зачисления налогов на совокупный доход в местные бюджеты. Кроме того, c 2010г. предусматриваются дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.

Так, например, в 2010-2013гг. были установлены следующие н6ормативы по НДФЛ, подлежащие зачислению в доходы бюджета муниципального образования г. Набережные Челны: в 2010г. – 11%, в 2011г. – 8,9%, в 2012г. – 12,4%, а также в 2013г. – 11,3%, в 2014г. – 9,6%, а в 2015г. – 8,6%.

Структура доходов бюджета г. Набережные Челны отражена в таблице 9.

Таблица 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: