Лекция 7. Электронно-Картографические Навигационные Информационные Системы

Выводы

Электронно-Картографические Навигационные Информационные Системы

Электронно-­Картографические Навигационные Информационные Системы (ЭКНИС) – одно из наиболее эффективных навигационных средств, автоматизирующих процесс судовождения, обеспечивая штурмана полной информацией от всех подключенных навигационных датчиков на электронной карте. Совмещение всей информации на одном дисплее позволяет оценить обстановку и принять решение в кратчайшее время. Большое количество функциональных возможностей ЭКНИС позволяет существенно экономить ходовое время и эксплуатационные расходы.

повышения эффективности деятельности судоводителя за счет оперативной обработки большого объема информации от навигационных приборов в реальном масштабе времени с отображением места судна и результатов решения навигационных задач на электронной карте.

Искусственный спутник Земли (ИСЗ) – искусственно созданное небесное тело, обращающееся вокруг Земли только под действием силы ее притяжения, без участия каких-либо других сил.

Координаты ИСЗ на любой момент времени определяются по формулам сферической тригонометрии.

Необходимым элементом СНС, основанной на использовании НКА, является комплекс наземных станций – наземный контрольно-измерительный комплекс.

Определение места судна по НКА сводится к отысканию точки пересечения линий положения на поверхности земного сфероида.

В составе современных ГНСС (и «ГАЛИЛЕО» ЕС) второго поколения ГЛОНАСС (РФ) и GPS (США) функционируют три основные подсистемы: 1) подсистема навигационных космических аппаратов (НКА) – космический сегмент; 2) подсистема контроля и управления – наземный командно-измерительный комплекс (КИК) – сегмент управления; 3) подсистема навигационной аппаратуры потребителей (НАП) – судовые приемоиндикаторы.

Глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС) предназначена для непрерывного и высокоточного определения координат места различных объектов, их курса и скорости, в любой точке Земли или околоземного пространства в любое время суток и в любую погоду.

Точность определения координат места судна с помощью ГНСС находится в пределах 100 м для вероятности 0,95, а при приеме и обработке сигналов дифференциальных поправок не более 10 м для вероятности 0,95.

Судовые РЛС служат для обеспечения безопасности мореплавания в условиях ограниченной видимости. Кроме того, с их помощью решается ряд навигационных задач:
определение места при плавании в прибрежных водах; предупреждение столкновения со встречными судами и другими надводными препятствиями в открытом морс и в узкости; проводка в узкости.

Интегрированная Мостиковая Система (ИМС) это сопряженные в единый комплекс системы судовождения и управления судном с целью повышения эффективности обработки информации и управления судном, обеспечивающий повышение навигационной безопасности плавания.

Тема: Предмет лоции, навигационная информация

План:

Введение.

1. Морская лоция как наука, терминология.

2. Морские навигационные руководства и пособия.

3. Источники и формы корректурной информации NAVTEX, SafetyNET.

Выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: