Значение крещения Руси

Крещение Руси

Носило во многом насильственный характер и это объяснимо, так как происходила смена духовных и нравственных ориентиров. Религия это не просто вера в богов и система обрядности, это образ жизни, система идей, нравственные нормы, система семейно-брачных отношений и даже питания. Однако это наше внутреннее дело и не был зверств, в отличие, например от крещения языческих племен Прибалтики крестоносцами или аборигенов Америки испанцами. Русь крестилась достаточно быстро. Сами методы проведения реформы и устойчивость элементов языческого сознания привели к двоеверию, т.е. переплетению языческих и христианских элементов в создании и культуре, церковь вынуждена была смириться с этим, что выразилось во включении любимых языческих праздников в число христианских, с позволением носить одновременно языческие и христианские имена. Языческие праздники земледельческие праздники остались только для них были найдены их христианские покровители.

1. Крещение способствовало консолидации русского общества на новой социокультурной основе.

2. Привело к смягчению нравов распространению христианской морали.

3. были переняты достижения Византии в области архитектуры, живописи, прикладного искусства

4. С принятием христианства связано появление славянской письменности, кириллицы и глаголицы.

5. В монастырях развивается летописание и книжное дело, открываются школы.

6. Через Византийскую христианскую традицию Русь познакомилась с наследием античности.

Вместе с тем по мере разобщения и роста враждебности между православными и католиками происходит некоторая изоляция Руси от запада

Русь в период правления Ярослава Мудрого (1019 – 1054гг). Эпоха рассвета Киевской Руси

После смерти Владимира I в 1019 году начали междоусобные войны. Победу одержал Ярослав Владимирович, который, несмотря на хромоту и физическую немощь, был прозван мудрым.

Ярослав Мудрый основал город Юрьев. Ярослав окончательно победил печенегов в 1036 году, а в 1039 поставил вопреки Константинопольском патриарху митрополита Иллариона. Основал школы в Киеве и Новгороде, воздвиг Софийский собор в Киеве в 1037 году, Софийский собор в Новгороде в 1045/50годы, золотые ворота в Киеве. Высок был авторитет Руси на международной арене. Был создан древнейший сборник законов "Русская правда" (Правда Ярослава 1016 год; Правда Ярославичей вторая половина 11 века), до этого было устное право. Русская правда - гуманный сборник законов, так как в нем не было смертной казни и членовредительства. Однако эпоха рассвета Киевской Руси была непродолжительной и закончилась со смертью Ярослава.

Система власти и аппарат управления. Социальная структура древнерусского общества.

Форма правления древней Руси чаще всего квалифицируется как раннефеодальная монархия. Высшее должностное лицо в государстве - Великий киевский князь, которому подчинялись князья (его сыновья в главных городах). Он обладал законодательной судебной и военной властью. Князь опирался на дружину, состоявшую из старших (бояр, входивший в совет при князе, а позже в думу) и младших (отроки или гриди). Между князем и дружиной до определенного времени установились вассальные отношения, те князь по всем вопросам советовался с дружиной, иначе мог лишиться ее поддержки, но княжеско дружинная власть была ограничена вечем как элементом самоуправления (до монгольского нашествия).

Формы передачи великокняжеской власти:

1. Первоначальные правила по старшинству, те старшему брату в роду по прямой нисходящей мужской линии или лестничный принцип, когда князья как бы по лестнице должны были восходить к киевскому престолу, но этот принцип часто нарушался

2. По завещанию

3. От отца к сыну

4. Призвание князя жителями

5. Захват власти силой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: