Наследование

В C# запрещено множественное наследование классов, но допустимо множественное наслдеование интерфейсов. Для вызова конструктора базового класса при определении конструктора производного класса используется ключевое слово Base.

Public derived(string name, int n0):base(name)

{

n=n0;

}

В C# возможно приведение типов от базового к производным классам, при помощи операторов is и as. Оператор is проверяет на совместимость и в качестве результата выдает значения булевского типа. Оператор is не генерирует исключения.

If(obj is Employ)

{
Employe t=(Employe) obj;

}

В этом случае проверка на совместимость производится дважды — в операторе is и в операторе приведения типа. Для повышения эффективности необходимо использовать оператор as. Он осущсвтялет преобразование типа, а если оно не возможно — выдает пустую ссылку.

Emplye t=obj as Employe

if(t!=null)

{

//работа с объектом

}

Методы произвольного класса.

Если потомок создает метод, совпадающим с именем метода предка (методом базового класса) — то возможно три случая.

1) Перегрузка метода.в этом случае компилятор различает методы по количеству и типу параметров.

2) Переопределение метода. В этом случае в базовом классе метод должен быть определен с модификаторами — либо virtual, либо abstract. В производном классе этот же метод должен быть переопределен с модификатором override.

3) Скрытие метода базового класса. В этом случае в производном классе метод определяется с модификатором new. Скрытие метода базового класса может быть вызван с использованием ключегого слова Base

base.имя_метода

Виды классов.

1) Без потомков. Запрещается наследование от этого класса. Класс должен быть определен с модификатором sealed.

2) Абстрактный класс. Класс, который имеет хотя бы один абстрактный метод. Метод называется абстрактным, если задана его сигнатура, но неы задана реализациия. Абстрактный метод сопровождается ключевым словом abstract. Абстрактный метод рассматривается как виртуальный, который должен быть переопределен в производном классе. Нельзя создать объект асбтракного класса.

3) Интерфейс. Полнсотью абстрактный класс, все методы которого абстрактны. Методы интерфейса определяются без указания модификатора доступа.

Лекция №13 (08.12.10)

Язык разметки гипертекста HTML

Hyper Text Markup Language

Программа, написанная на этом языке не требует компиляции, они передаются по сети в виде текста. Получив текст, размечанный с помощью HTML браузер сам оформит текст в соответвии с приведенными коммандами, то есть оформит заголовки, абзацы, вызовет изображения и т. д. Все это и будет сформировано в соответствии с разрешением экрана, его размера, цветности и т. д. История HTML связана с со столкновением противоположных подходов к проблеме компьютерного представления текста. Первоначально был разработан обобщенный мета-язык SGML. Он позволял строить системы логической структурной разметки любых разновидностей текстов. Структурные — озночает, что вносимый при разметке в текст код не несет никакой информации о внешнем виде документа, а только указывает границы и соподчинения его составынх частей. SGML позволил исключить детали представления электронного текста в различных программах на разных компьютерных платформах и на различных устройствах вывода. SGML опрделял только синтаксис записи элементов разметки. Для практической разметки было создано его приложение, которое получило название HTML. Изначально HTML разделял все особенности и идеалогии SGML, но впоследствии в язык были добавленны элементы, способуствующие улучшению внешеннго вида документа. В результате HTML стал представлять собой смесь логических элементов разметки с элементами, направленными на экранное графическое представление документа. Для разрешнеия противоречия, был разработан проект HTML3.2, в нем впервые были введены Каскадные Таблицы Стилей – CSS. Система CSS формально независима от HTML и не наследует его идеалогических ограничений. Она позволяет задавать параметры визуального представления любого документа HTML. Пользователь может задать стили изображения, которые образуют иерархическую систему и относятся к конкретному элементу, документу, или ко всему сайту.

Принципи гипертестовой разметки.

За основу разметки принята тэговая модель (tag), она описывает документ как совокупность контейнеров, которые начинаются и заканчиваются тэгами. Тэг это элемент разметки, который состоит из имени и необязательного списка аттрибутов. Текст тега заключается в угловые скобки. Аттрибуты могут иметь значения. Значения заключаются в кавычки. Если значение — одно слово, или число, то кавычки можно не писать. Обычно тэг состоит из начального и конечного элемента.Их имена совпадают, но перед конечныи ставится «/»

<body background=”imgUrl”

<--url – самый общий вид адреса.

<--Http://www.comp.company.ru/folder1/folder2/index.html

bgcolor=red или bgcoloe=”#AA23CD”>

</body>

Структура документа HTML

Документ HTML это текстовый файл, сохраненный с расширением.html. HTML документ — это контейнер, образованный тегами

<HTML>

<HEAD>

</HEAD>

<BODY>

</BODY>

</HTML>

Группа тэгов HTML.

Элементы HTML по их назначению подразделяются на структурные и форматирующие. Структурные организуют текст, форматирующие задают стиль изображения. Существует два типа стилей — логический и физический. При физическом форматировании задается конкретное изменение характеристик символов. При логическом форматировании задается описание, а браузер уже сам решает как изменять характеристики символов.

  1. <H1 align=left/right/center> текст заголовка первого уровня</H1>\

…..

<H6>заг 6го уровня</H6>

  1. <HR size=число wigth=число color=”цвет»> разделительная линия
  2. <P align=”” > начинает текст с новой строки.
  3. <BR> разрыв строки
  4. <NOBR> неразныврная строка
  5. <PRE> предварительно отформ текст </PRE>
  6. <DIV> раздел для форматирования </DIV>
  7. <SPAN> полный аналог <DIV> но не задает новый абзац. </SPAN>

Группа тегов логического форматирования.

1) <EM> особый шрифт </EM>

2) <CODE> выделения кода </CODE>

3) <VAR> выделение переменных </VAR>

4) <KBD> выделения диалога пользователя с компьютером</KBD>

5) <SITE> источник информации </SITE>

6) <STRONG> особый шрифт, жирный шрифт</STRONG>

Группа тегов физическогоформатирования

1) <i> наклонынй шрифт </i>

2) <b>жирный шрифт</b>

3) <u>подчеркнутый</u>

4) <STRIKE> перечеркнутый </STRIKE>

5) <TT>телетайпный (все буквы имеют одинаковую ширину)</TT>

6) <SUB>нижний индекс</SUB>

7) <SUP>верхний индекс</SUP>

8) <BIG>большой</BIG>

9) <SMALL>маленький</SMALL>

10) <FONT size=число color=цвет face=тип>Текст</FONT>

Организация ссылок.

<A name=”имя»>текст ссылки</A> - выполняет два действия

1) Задает имя, на которое выполняется переход по ссылке с помощью аттрибута name

2) Организует переход на заданное имя с помощью аттрибута href

<A href=”#имя»>Текст для щелчка мыши</A>;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: