Виды информационных технологий

Правовое обеспечение

Организационное обеспечение

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение - это совокупность информации в разных формах ее представления, необходимой в процессе выполнения поставленной задачи.

Информационное обеспечение АИС состоит из информационного фонда (базы данных), а так же содержит документы, файлы на носителях информации и другую информацию необходимую для решения поставленной задачи.

Например, если система предназначена для автоматизированного проектирования, то в информационный фонд входят данные о комплектующих изделиях, материалах, типовых чертежах изделий, сведения из ГОСТов и т.д.

Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, отражающих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

В состав организационного обеспечения АИС входят:

1. документы (общеправовые, профессиональные), на основании которых обслуживающий персонал, разработчики и пользователи осуществляют эксплуатацию и развитие системы;

2. процессы (техническое обслуживание, подготовка данных, обслуживание пользователей);

3. пользователи АИС.

Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание и юридический статус АИС; отражающих порядок получения, преобразования и использования информации.

В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и др.

1. Информационная технология обработки данных предназначена для решения структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные..

2. Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация обычно представляется в виде отчетов и содержит сведения о состоянии дел на предприятии.

3. Информационная технология автоматизированного офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

4. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, в котором участвуют система поддержки принятия решений и человек, задающий входные данные и оценивающий полученный результат.

5. Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность сотрудникам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.

Коммуникация (лат. communicatio – «общее» или «разделяемое всеми») – обмен информацией (мыслями, чувствами, идеями, знаниями и т.д.).

Коммуникационные технологии - это все возможные способы и методы обмена информацией для достижения желаемого результата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: