Башня с шарнирным и цепным креплением САТ.
Фирма «IMODCO». Это сочетание ALC и ELSBM. От ALC – хорошая защита райзера, отсутствие вертикальной качки, грузовой шланг расположен высоко над морем, имеется вертолётная площадка. От ELSBM – хорошая остойчивость, малый объём камер плавучести, малая масса. Рекомендуется на глубинах 80 – 200 м.
Моносвая МР компании «Technomare and Aker Enginering».
Предназначена для швартовки танкеров в глубоководных акваториях Северного моря. Используется до глубин 350 м. Основной элемент – толстостенная труба конической формы, в верхней части которой находится камера плавучести, расположенная на 40 м ниже уровня моря. Над ней установлена решетчатая конструкция из труб, внутри райзер, по которому продукция подается на поворотный круг и стрелу. На резиновых демпферах установлена жесткая кранцевая защита.
Это самоустанавливаемая морская многоцелевая башня, сооружаемая тогда, когда ещё нет платформы. Устройство используют при глубинах 50 – 100 м.
Имеются аналоги – Prodigionus, Proud и Mini – SMART, применимые при глубинах в 20 – 50м и Great, применимая при глубинах 70 – 180 м.(фирма IECo – США)
|
|
Устройство плавучее, буксируется и погружается на дно прямо на скважину. Состоит из трубчатых балластных секций диаметром 5 м, служащих в качестве опорной плиты. Вертикальная часть дополнительно усилена F – образной опорой. На границе вода – воздух плавучая решетка, препятствующая столкновению с танкером. Надводная часть снабжена сепаратором и факелом.
Таким образом:
Все выше перечисленные устройства имеют следующие основные
недостатки:
- малая надёжность узлов швартовки;
- малая надёжность наливных (особенно плавучих) шлангов;
- вертлюги надёжно работают только при низком давлении.
Пути устранения недостатков:
- Швейцарская корпорация «Сингл Буй Муринг Инк» разработала следующую систему:
точечный причал выполнен в виде колонны, закрепленной на дне анкерным креплением в виде трубчатой сваи. У дна через специальный опорный шарнирный блок к колонне присоединена стрела. Верхний конец стрелы шарнирно связан с поплавками. От поплавка через упорный подшипник идет еще одна стрела, которая шарнирно соединена с танкером. Танкер используется в качестве нефтехранилища к которому бортом швартуется челночный танкер. Ёмкость танкера хранилища 70000 т. Диаметр поплавков 13,5 м. Глубина моря до 75 м. Конструкция выдерживает швартовое усилие до 250 т.
Подобная конструкция сооружена в заливе Габес (Тунис).
Аналогичная конструкция сооружена у берегов Индонезии, но она используется для отгрузки сжиженных нефтяных газов. Загрузочные гибкие шланги заменены на теплоизолированные стальные трубы.
|
|
- Фирма «Чикаго Бридж энд Компани» разработала очень похожую конструкцию, но швартовая стрела состоит из двух частей V – образной формы, соединённых шарнирно. Стрела может вращаться вокруг оси с помощью гидроцилиндров.
- Корпорация «Тэксако» решила проблему прочности и гибкости стояка при его креплении к анкерному основанию. Основание стояка выполнено в виде металлической сваи, которая выдерживает волны до 20 м.
- Фирма «Шелл» предусматривает полное погружение буя под воду, состоящего из двух цилиндров, разделённых на отсеки. Шланги и тросы очень долговечны, т.к. наматываются на барабаны автоматических лебёдок. Эта же фирма разработала свайное основание, к которому швартуется судно с плавучим заводом по переработке газа.
- Итальянская фирма «Индежко С.П.А» разработала точечный причал с неподвижными верхними строениями, покоящимися на пучке свай, вбитых в дно, но они окружены внутренним и внешним кольцом, способным вращаться.
- Корпорация «Софэк» разработала устройство для непосредственного подключения судовых шлангов к подводному трубопроводу, конец которого поддерживается буем точечного причала.
- И т.д.