СОЗДАНИЕ БИЗНЕС СТРУКТУРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ
Цель отдела развития клиентских отношений - повысить эффективность работы с клиентами за счет развития доверительных взаимоотношений с корпоративными клиентами, улучшения качества обслуживания и на этой основе увеличить объем продаж банковских услуг, укрепить ресурсную базу банка, повысить доходность клиентов.
Задачи:
· разработка стратегии и методологии клиентской работы;
· координация работы бизнес-подразделений по развитию взаимоотношений с приоритетными отраслевыми сегментами и группами клиентов, в том числе с новыми;
· продвижение отдельных продуктов среди клиентов.
Функции:
1. Разработка клиентской политики.
2. Методология сохранения и привлечения клиентов.
3. Разработка технологических карт развития отношений с клиентами, привлечения новых.
4. Разработка и внедрение стандартов качественного обслуживания клиентов.
5. Организация и координация действий персональных менеджеров по развитию отношений с клиентами.
|
|
6. Анализ состояния развития клиентской базы.
7. Сегментация клиентской базы.
8. Сбор и анализ информации, относящейся к приоритетным отраслям или группам клиентов.
15. Организация и проведение представительских мероприятии.
16. Разбор жалоб клиентов.
Коммуникационная политика банка - это совокупность способов продвижения банковских продуктов и услуг на рынок: реклама, связи с общественностью, личная продажа, стимулирование сбыта.
Основные составляющие коммуникационного комплекса:
Реклама – процесс распространения информации, имеющий целью продвижение банковских продуктов и услуг определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет.
Персональные (личные) продажи – личные контакты персонала банка с клиентами, устное представление банковских продуктов и услуг в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными клиентами с целью дальнейшей продажи банковских продуктов и услуг или заключения соглашения.
Стимулирование сбыта предполагает мероприятия, направленные на расширение продажи банковских продуктов и услуг, не считающегося новым.
Паблик рилейшнз – стимулирование спроса на банковские продукты и услуги, а так же создание благоприятного отношения к банку при помощи выгодной для него информации в прессе, теле- и радиопередачах и т.п.
Цели коммуникационной политики:
создание осведомленности, предоставление необходимой информации, создание необходимого имиджа, формирование благорасположенности, подтверждение имиджа, создание предпочтения, формирование убеждения, побуждение к приобретению продукта, увеличение объема продаж, изменение поведения целевой аудитории.
|
|
Задачи коммуникативной политики:
формирование и поддержание желаемого образа предлагаемых банковских продуктов и услуг,
обеспечение рентабельности работы банка в постоянно меняющихся условиях финансового рынка,
гарантирование (обеспечение) ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание имиджа банка,
максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком.
Коммуникационная стратегия – это выбор форм и методов, направленных на продвижение банковского продукта и услуги.
Элементами маркетинговой коммуникации являются:
сообщение, основанное на предпринимательском мотиве (информация);
целевая аудитория (получатель информации);
коммуникационное послание (содержательная форма сообщения);
коммуникационный канал (тип средства передачи послания);
носитель (конкретное средство передачи послания);
эффективность коммуникации (степень потерь информации).
Этапы разработка коммуникационной стратегии:
1. Определение цели и задач;
2. Выбор стратегии;
3.Определение комплекса коммуникационной стратегии;
4. Разработка и утверждения бюджета;
5. Анализ результатов.