Задачи стимулирования сбыта
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
Содействовать кратковременному увеличению объема сбыта.
Снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня). Кратковременно привлечь внимание к банку и его услугам.
Поощрить и мотивировать какие-либо действия потребителей и других субъектов маркетинговой коммуникации.
Основные черты стимулирования сбыта как инструмента маркетинговых коммуникаций:
Дополнительная мотивация,
Информативность,
Быстродействие,
Ненавязчивость,
Стимулирование действия.
Основные средства стимулирования сбыта могут быть сгруппированы следующим образом:
предложение цены,
предложение в натуральной форме,
предложение в активной форме.
Стимулирование сбыта имеет двойную направленность и нацеленность на устойчивые отношения кредитной организации с:
потребителями (клиентами);
промежуточным звеном — посредниками и сотрудниками банка.
К инструментам стимулирования сбыта относятся:
оснащение банковских помещений с точки зрения удобства для клиентов (привлекательный дизайн, свободный доступ к информационным материалам и т.п.);
снабжение помещений для клиентов необходимыми информационными материалами (справочниками, каталогами, консультационными листовками и проспектами);
Проведение акций по привлечению клиентов (организация консультационных дней, конкурсов, лотерей, вручение подарков с фирменной символикой).
Преимущества и недостатки стимулирования сбыта:
Преимущества | Недостатки |
-приводит к кратковременному росту продаж и дополняет рекламу, личные продажи; -содержит явное побуждение к совершению покупки путем предложения уступки, льготы и пр. | -дополнительный вид продвижения; -не может применяться постоянно (потребитель может усомниться в качестве товара, на который постоянно делаются скидки); -часто смещается акцент с качества услуг на второстепенные факторы (скидки, премии и т. п.). |
Сбытовая политика направлена на доведение банковского продукта до потенциального покупателя.
Выделяют два основных направления сбытовой политики:
1) Организация сбытовой сети. В состав сбытовой сети банков входят:
ü собственные каналы сбыта:
головное отделение банка; территориальное управление; филиал; дополнительные офисы; банковские представительства; внешняя служба; банковские банкоматы; интернет сайты.
ü несобственные каналы сбыта:
дочерни финансовые и нефинансовые учреждения, независимые агенты.
С точки зрения зависимости влияния человеческого фактора, услуги банка подразделяются на проблемные услуги, требующие интенсивного контакта клиента с банком и рутинные услуги, для которых нужен минимальный контакт.
По частоте приобретения тех или иных банковских услуг различают:
· часто приобретаемые услуги;
· редко приобретаемые услуги.
2) Временной режим сбыта предполагает определение таких часов работы банка, которые были бы наиболее удобны для клиента. Существенное расширение временных рамок банковского обслуживания достигается в результате автоматизации банковского дела, т.к. денежные банкоматы и многофункциональные банковские терминалы работают круглые сутки.