Основные задачи и функции персонального менеджера
Задача
| Функции
|
Проведение бизнес анализа
| · создание и сопровождение информационной базы о клиенте
· изучение потребности в банковском обслуживании
· разработка коммерческих предложений исходя из потребностей клиентов
· мониторинг налаживания обратной связи с клиентами
|
Установление и развитие долгосрочных партнерских отношений
| · разработка перспективных планов сотрудничества
· составление маркетинговых планов по группе клиентов
· выстраивание партнерских отношений с каждым клиентом
· разработка индивидуальных схем обслуживания клиентов
|
Реализация перспективного плана сотрудничества с клиентами
| · проведение мероприятий в соответствии с перспективным планом развития партнерских отношений с клиентом
· организация и продвижение банковских услуг
· сопровождение банковских услуг
· послепродажная опека
· мониторинг эффективности проведения мероприятий согласно плану перспективного развития долгосрочного сотрудничества с клиентом
|
Привлечение приоритетных потенциальных клиентов
| · проведение системной работы по привлечению на обслуживание контрагентов
· проведение работы по привлечению денежных ресурсов от 3х лиц
· привлечение потенциальных клиентов
· мониторинг привлечения приоритетных потенциальных клиентов
|
Планирование работы менеджеров и составление отчетов
| · планирование работы на неделю, исходя из перспективных планов развития долгосрочного сотрудничества с клиентами
· отчет за неделю перед руководителями отдела
· отчет о невыполнении поставленных задач
|
Источники отбора персональных менеджеров их преимущества и недостатки:
Источник
| Преимущества
| Недостатки
|
Сотрудник банка
| · есть информация о способностях и профессиональных качествах кандидата
· имеет опыт работы в банке
· имеет знание о банке и банковских продуктах
· потребуется меньше времени и средств прежде, чем он приступит к работе
| · не сможет найти подходящую кандидатуру
· трудности при переходе на новую работу
· их может не устраивать подход к оплате труда
|
Сотрудник другого банка
| · имеется опыт работы и знает банковское дело
· имеет сложившийся круг клиентов и могут привести их с собой
· имеет послужной список, который можно оценить и т.д.
| · прием на работу связан с определенными расходами
· может оказаться ненадежным и уйти на работу в другой банк и увести с собой клиентов
|
Менеджеры по продажам
| · кандидаты имеют опыт работы с клиентами
· есть знания и умения по методам и техники продаж
· имеют послужной список их профессионализма
· они могут привести новый взгляд на функции персонального менеджера
| · прием данных кандидатов может обойтись очень дорого, т.к. не знают банковское дело и не знакомы со спецификой банковских услуг
· могут обнаружить, что им не нравится продавать банковские услуги
|
Выпускники ВУЗов и банковских школ
| · Большое количество кандидатур теоретически знакомы с банковским делом
· легкообучаемые
· много времени отдают работе
| · не имеют опыта работы
· необходимо обучать
· после обучения могу уйти в другой банк
|
Кандидаты, не имеющие опыта работы в сфере сбыта и продаж
| · нет стереотипов к прошлой работе в сфере сбыта
· проявляют желание к учебе
· могут привести современный взгляд на работу персонального менеджера
| · прием на работу затратный, т.к. отсутствует результат долгое время
· стресс
· депрессии
|