Технология конструирования пед процесса

Технологии саморазвития педагога

Личностно-ориентированные технологии в учеб.деятельности. Технология пед. Взаимодействия.

ЛО технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, безконфликтных, безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала.

Личность ребенка в этой технологии является приоритетным субъектом, целью образовательной сиситемы.

Эту технологию еще называют антропоцентрической.

Таким образом ЛО технология характеризуется антропоцентричностью, гуманностью, имеют цель. Разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Технология пед взаимодействия (сотрудничества)- реализует демократизм и равенство партнерство в отношениях учителя и ученика. У и У-совместно вырабатывают цели, содержание занятий, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества и сотворчества.

Саморазвитие педагога- представляет с обой целостный, разворачивающийся во времени многокомпонентный личностно и профессионально значимый процесс целенаправленной деятельности педагога по непрерывному самоизменению, сознательному управлению своим профессиональным развитием, выбору целей, путей и средств профессионального самосовершенствования, способствующий формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, помогающий осмыслению передового опыта и собственной самостоятельной деятельности, являющийся средством самопознания и самосовершенствования.

Функции саморазвития:

1) экстенсивная -- накопление, приобретение новых знаний;

2) ориентировочная -- определение себя в Культуре и своего места в обществе;

3) компенсаторная -- преодоление недостатков школьного обучения, ликвидация "белых пятен" в своем образовании

4) методологическая -- преодоление профессиональной узости, достраивание картины мира;

5) коммуникативная -- установление связей между науками, профессиями, сословиями, возрастами;

6) психологическая (и даже психотерапевтическая) -- сохранение полноты бытия, чувства причастности к широкому фронту интеллектуального движения человечества;

Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его конструирование, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. На этом этапе решения педагогической задачи можно выделить тесно связанные между собой виды деятельности учителя, которые относительно независимо направлены на конструирование содержания, средств и программ действий своих и учащихся. Соответственно технологию конструирования педагогического процесса можно представить как единство технологии конструирования содержания (конструктивно-содержательная деятельность), материальных или материализованных средств (конструктивно-материальная) и деятельности (конструктивно-операциональная).

Конструктивно-содержательная, конструктивно-материальная и конструктивно-операциональная технологии различаются по своему предмету. В каждой из них выделяются последовательно осуществляемые педагогом аналитическая деятельность, завершающаяся постановкой диагноза; прогностическая и проективная творческая мыслительная деятельность. Анализ, прогноз и проект — неразрывная триада при решении любой педагогической задачи вне зависимости от ее предметно-содержательного наполнения и временных ограничений. Продуктивность решения стратегических, тактических и оперативных задач в равной мере обусловливается качеством технологии конструирования вне зависимости от того, был проект как ее результат заранее зафиксирован на бумаге в форме плана (плана-конспекта, конспекта) или нет.

Технология конструирования педагогического процесса не может быть сведена к обдумыванию лишь действий педагога, содержания и возможностей использования педагогических средств. Она должна осуществляться с ориентацией на учащихся, группу школьников и каждого в отдельности. Другими словами, такая технология требует предположительного конструирования действий учащихся.

Модель работы педагога с содержанием учебного материала.

В подборе содержания учебного материал, форм организации познават деят, методов обучения, опираются на следующие принципы:

1) Научность

2) Доступность

3) Практическую направленность

4) Логичность

5) Системность




double arrow
Сейчас читают про: