Технологии саморазвития педагога
Личностно-ориентированные технологии в учеб.деятельности. Технология пед. Взаимодействия.
ЛО технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, безконфликтных, безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала.
Личность ребенка в этой технологии является приоритетным субъектом, целью образовательной сиситемы.
Эту технологию еще называют антропоцентрической.
Таким образом ЛО технология характеризуется антропоцентричностью, гуманностью, имеют цель. Разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
Технология пед взаимодействия (сотрудничества)- реализует демократизм и равенство партнерство в отношениях учителя и ученика. У и У-совместно вырабатывают цели, содержание занятий, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества и сотворчества.
Саморазвитие педагога- представляет с обой целостный, разворачивающийся во времени многокомпонентный личностно и профессионально значимый процесс целенаправленной деятельности педагога по непрерывному самоизменению, сознательному управлению своим профессиональным развитием, выбору целей, путей и средств профессионального самосовершенствования, способствующий формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, помогающий осмыслению передового опыта и собственной самостоятельной деятельности, являющийся средством самопознания и самосовершенствования.
Функции саморазвития:
1) экстенсивная -- накопление, приобретение новых знаний;
2) ориентировочная -- определение себя в Культуре и своего места в обществе;
3) компенсаторная -- преодоление недостатков школьного обучения, ликвидация "белых пятен" в своем образовании
4) методологическая -- преодоление профессиональной узости, достраивание картины мира;
5) коммуникативная -- установление связей между науками, профессиями, сословиями, возрастами;
6) психологическая (и даже психотерапевтическая) -- сохранение полноты бытия, чувства причастности к широкому фронту интеллектуального движения человечества;
Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его конструирование, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. На этом этапе решения педагогической задачи можно выделить тесно связанные между собой виды деятельности учителя, которые относительно независимо направлены на конструирование содержания, средств и программ действий своих и учащихся. Соответственно технологию конструирования педагогического процесса можно представить как единство технологии конструирования содержания (конструктивно-содержательная деятельность), материальных или материализованных средств (конструктивно-материальная) и деятельности (конструктивно-операциональная).
Конструктивно-содержательная, конструктивно-материальная и конструктивно-операциональная технологии различаются по своему предмету. В каждой из них выделяются последовательно осуществляемые педагогом аналитическая деятельность, завершающаяся постановкой диагноза; прогностическая и проективная творческая мыслительная деятельность. Анализ, прогноз и проект — неразрывная триада при решении любой педагогической задачи вне зависимости от ее предметно-содержательного наполнения и временных ограничений. Продуктивность решения стратегических, тактических и оперативных задач в равной мере обусловливается качеством технологии конструирования вне зависимости от того, был проект как ее результат заранее зафиксирован на бумаге в форме плана (плана-конспекта, конспекта) или нет.
Технология конструирования педагогического процесса не может быть сведена к обдумыванию лишь действий педагога, содержания и возможностей использования педагогических средств. Она должна осуществляться с ориентацией на учащихся, группу школьников и каждого в отдельности. Другими словами, такая технология требует предположительного конструирования действий учащихся.
Модель работы педагога с содержанием учебного материала.
В подборе содержания учебного материал, форм организации познават деят, методов обучения, опираются на следующие принципы:
1) Научность
2) Доступность
3) Практическую направленность
4) Логичность
5) Системность






