Способы принятия решений

1. административный

2. рациональный

3. интуитивный

Административный способ принятия решений. Он выражается в том, что руководитель рассматривает альтернативы до тех пор, пока не обнаружит удовлетворительное решение. Этот выбор определяется уровнем и опытом подготовки руководителя, ценностями которыми он руководствуется при принятии решения. Если у руководителя нет альтернатив, удовлетворяющих уровню поставленных целей, он снижает значение этого уровня и принимает альтернативу, которая удовлетворяет этому сниженному уровню.

Рациональный способ. Здесь рассматриваются все альтернативы и последствия, которые могут возникнуть в каждом возможном случаи. Выбор падает на ту альтернативу, которая обеспечивает максимальную выгоду. Иногда рациональный способ называют оптимальным. Для того чтобы рационально принимать решения субъект решения должен:

  1. знать свои цели и ранжировать их по степени важности.
  2. знать все возможные альтернативы (варианты) решения проблем.
  3. знать отношение всех «за» и «против» в каждой из альтернатив.
  4. всегда выбирать альтернативу, которая максимизирует достижение цели.

Рациональным способом выбирается оптимальное решение, если рассматривается часть альтернатив, то выбирается квазиоптимальное решение.

Интуитивный способ - это способ часто используется творческими личностями. Руководитель использует интуитивные способности при принятии решения. Обладает эрудированностью не только в своей область, но и в других. Его характеризует деловой эгоизм, большая потребность в независимости принятия решений широкая эрудиция. Очень часто при принятии управленческого решения используется сочетание рационального и интуитивного способов принятия решения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: