Оплата навигационных услуг

Классификация портовых сборов

Коммерческое значение порта.

Порт ─ это либо понятие географическое, либо ─ административно-управленческое.

Соотношение портовых властей и коммерческих предприятий: такие, как город и мэрия.

За рубежом порт управляется общественным советом. Сюда входят представители государства или муниципалитета, представители работодателей; представители профсоюза докеров.

Капитан порта ведет ежедневную повседневную работу:

1. обеспечивает безопасность мореплавания;

2. обеспечивает безопасность жизни на море.

Россия: раньше порты входили в пароходства. Потом порты стали а/о, затем опять стали государственными, не подлежащими приватизации. Отсюда два вида портов:

а) компании арендуют причалы;

б) частные причалы ─ на заводах.

МАП (Морская Администрация порта) ─ управляет портами. Она состоит исключительно из государственных чиновников.

По КТМ ─ капитан порта подчиняется Минтрансу. Но по положениям о МАП ─ подчиняется начальнику МАПа.

Порты должны быть в государственной собственности.

Частное предприятие всегда эффективнее чем государственное. Маяки, причалы не приносят прибыль. Источником содержания и развития порта являются портовые сборы. Эта плата не за товар (порт), а за пользование.

Это установившийся международный обычай: портовые сборы ближе всего к целевым налогам. Их оплачивают все пользователи порта. но прямо или косвенно.

Обычно их платят судовладельцы, грузовладельцы ─ редко.

Из-за сборов ─ фрахтовые ставки увеличиваются.

Существует две концепции уровня портовых сборов:

а) достаточно большими, чтобы удовлетворять нуждам порта: это ─ недальновидно, т.к. это удорожает импорт и экспорт (т.е. уменьшает способность внешней торговли);

б) порт должен быть дешевым: порт должен датироваться государством, тяготеющим районом и т.д.

Портовые сборы:

1. Государственные: устанавливаются правительством страны для всех портов по одной системе. Отличаются ставки.

2. Муниципальные: устанавливаются городскими властями. Но может появиться соблазн пополнять бюджет города за счет этого ─ только согласуя с государством.

3. Частные: только на частных причалам.

В России реально существует первый вид. Величину портовых сборов утверждает минэкономики.

по наименованию:

1. Общепортовые сборы:

a.

корабельный
корабельный;

b. портовый;

c. тоннажный;

d. канальные.

2. Навигационные сборы: маячный (буксирный): перечисляется военной гидрографии.

3. На содержание мест стоянки: учитывают продолжительность стоянки:

a. а) якорные;

b. причальные.

4. Экологический сбор.

5. Дноуглубительный сбор: временно.

6. Мелкие:

a. в фонд моряков;

b. детям.

Портовые сборы взыскиваются с регистрового тоннажа:

· брутто-регистровый тоннаж: характеризует судно в целом;

· нетто-регистровый тоннаж: коммерческие помещения.

В России существует для определения портовых сборов КУБИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ: произведение наибольшей длины, наибольшей ширины и высоты борта.

«─» - никто не меряет размеры ─ обман.

Надбавок к портовым сборам не объявляется.

Бывают временные сборы: ледокольный.

Система скидок:

I. Политические: устанавливаются на 3-ех или 4-ех уровнях:

1) обыкновенный: ко всем судам, кроме особо оговоренных ─ их особое большинство;

2) для судов тех стран, с которыми заключен режим наибольшего благоприятствования;

3) для национальных судов;

4) для судов каботажного плавания.

II. За многократное посещение порта:

1) скидки предоставляются всем линейным судам (после первого захода). Эта мера гарантирует частоту заходов. Бывает, что скидка составляет ¾ от стоимости;

2) скидки после нескольких заходов ─ по факту. Если в течение года ─ 6 раз, то 7 ─ скидки. И до конца года. (Пример: или каждый раз, или 1 раз как за 4);

3) для судов местного плавания: полную сумму оплачивают 1 раз в год. Трудно провести грань между судами местного плавания и часто заходящими;

4) круизные суда: в туризме заинтересован город, отсюда ─ скидки;

5) полную сумму: коммерческие суда, совершающие коммерческий заход. Если не коммерческий заход ─ скидки (ремонт, бункер);

6) вынужденный заход: убежище, сдать больного;

7) некоммерческие суда: полностью освобождаются:

a. госпитальные;

b. военные;

c. учебные;

d. научно-исследовательские.

8) частные яхты: оплачивают сборы. Оплачивают специальную ставку.

Портовые сборы включаются в дисбурсментский счет.

Это услуги, содействующие мореплаванию:

─ лоцманская проводка;

─ швартовщики;

─ буксир.

Лоцманские услуги:

Их оказывают государственный лоцманские станции или лоцманские ассоциации, находящиеся под управой капитана порта.

Нет контракта, хотя услуга заключается.

Лоцманская проводка бывает (с юридической точки зрения):

1. необязательная: капитан может брать, а может и не брать лоцмана. Или воспользоваться услугами частного лица. Редко;

2. обязательная: капитан обязан брать лоцмана ─ именно из лоцманской службы. Лоцман ─ только советчик капитана и ответственности за советы не несет (коммерческой). Команды рулевому отдает капитан.

3. принудительная: командование судном переходит к лоцману. Вопрос ответственности не решен. Этот вид только в Панамском канале.

По технологии лоцманская проводка делится на три этапа:

а) морская;

б) речная;

в) внутрипортовая.

Оплата будет рассчитана трижды.

Лоцманская проводка зависит:

1. от регистрового тоннажа судна;

2. от осадки.

Стандартный лоцманский тариф увеличивается при:

I. работе в сверхурочное время;

II. если судно не имеет хода;

III. не управляется;

IV. статический крен или дифферент;

V. опасный груз.

Штрафы:

а. неправильно была указана осадка;

б. заказ лоцмана и отказ от услуг;

в. за задержку лоцмана на борту;

г. девиацию ─ погрешность компасов от магнитного поля Земли.

Не очень большая величина. Некоторым капитанам дают разрешение на вход без лоцмана.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: