double arrow

Компромисс.. 1. У сторон одинаковые убедительные аргументы

Он уместен если:

1. У сторон одинаковые убедительные аргументы.

2. Нужно время для урегулирования данной проблемы.

3. Решение нужно принять срочно при дефиците времени.

4. Обе стороны имеют взаимоисключающие интересы.

5. Работника сервисной фирмы может устроить временное решение.

6. если важно сохранить взаимоотношения с клиентом, чем потерять все.

Сотрудничество:

1. Необходимо найти общее решение.

2. Необходимы интеграция точек зрения и сближения мнений сотрудников.

3. Представляется важным усиление личностной вовлеченности в деятельность и групповая сплоченность.

4. у вас тесные длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной.

5. У вас есть время поработать над возникшей проблемой.

6. Вы и ваш оппонент хотите поставить на обсуждение некоторые идеи и потрудиться над выработкой решения.

Игнорирование уместно, если:

1. Источник разногласий тривиален и несущественен по сравнению с более важными задачами.

2. Необходимо время, чтобы восстановит спокойствие и создать условия для трезвой оценки ситуации.

3. Изучение ситуации и поиск дополнительной информации о природе конфликта представляются более предпочтительными чем немедленное принятие какого-либо решения.

4. Предмет спора не имеет отношения к делу, уводит в сторону и при этом является симптомом других более серьзных проблем.

5. подчиненные могут сами успешно урегулировать конфликт.

6. Напряженность слишком велика и вы ощущаете необходимость ослабления накала.

7. Вы знаете, что не можете или даже не хотите решить конфликт в свою пользу.

8. У вас мало полномочий для решения проблемы желательным способом.

9. Немедленно решить проблему опасно.

Соперничество целесообразно в случаях:

1. Требуются быстрые и решительные меры.

2. При решении очень серьезных проблем.

3. При взаимоотношениях с клиентами, воспринимающими лишь авторитарный стиль.

4. Исход конфликта для Вас имеет большое значение.

5. Вы обладаете достаточными полномочиями для принятия решения.

6. Нет иного выбора.

Возможно, ли прогнозировать возникновение конфликтной ситуации и конфликта? И если возможно, то как? Прежде чем ответить на эти два взаимосвязанных вопроса, следует обратиться, к выделенной нами формуле:

Конфликт = участники + объект + конфликтная ситуация + инцидент

Очевидно для того чтобы прогнозировать конфликтную ситуацию и конфликт, необходимо знать и уметь определять:

Кто потенциальные участники возможной конфликтной ситуации и способны ли они спровоцировать инцидент?

1. Имеется ли проблема (объект)?

2. Назревает ли и в каком направлении развивается конфликтная ситуация по разрешению проблемы,

3. Какова вероятность возникновения инцидента,

Итак конфликт может возникнуть только при наличии всех четырех компонентов. Его составляющих.

Поэтому практические действия по прогнозированию конфликта должны включать в себя анализ каждого из выделенных нами компонентов и их системное рассмотрение с тем, чтобы увидеть, т. е. прогнозировать в каком направлении будет происходить развитие событий в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: