Перегрузочные станции бывают тупиковыми сквозными и комбинированными. Выбор типа зависит от расположения подходов линий к станции с обеих сторон. БОльшую пропускную способность имеют станции сквозного типа. По расположению парков, перегрузочных устройств различают схемы с последовательным, параллельным и комбинированным расположением.
Схема с параллельным расположением основных устройств
ЭУ - экипировочные устройства
ППВ - пункт перестановки тележек вагонов
Опасные грузы перегружаются на удалении (Слева снизу).
ПР - перегрузочный район (в центре картинки)
Тупики в центре - вытяжные пути, для сортировки вагонов.
Пассажирские поезда принимаются на пути перронного парка. Таможенный пограничный контроль может производиться на станции или в поезде заблаговременно (в этом случае сокращается время стоянки поезда на станции. При необходимости производится перестановка тележек пассажирских и ПБ вагонов в ППВ. После этого вагоны подаются на пути отправления, производится посадка пассажиров и отправление. Грузовые вагоны как правило следуют с перегрузкой.
|
|
Грузовой поезд принимается в парк ПОП-1 после ТО и КО выполняется разметка состава для сортировки. Маневровый локомотив с вытяжки (центральной) заезжает под состав, выполняет его расформирование по путям СП в зависимости от рода груза. Вагоны назначением на данную станцию накапливаются на отдельных путях СП. После этого маневровый локомотив подает группу вагонов для перегрузки на пути перегрузочного района. При наличии с противоположной стороны вагонов производится перегрузка.
В ЛХ укладываются пути и с той и с другой шириной колеи.
Схема с последовательным расположением основных устройств
Данная схема требует более широкой площадки, но при этом парки каждого комплекта расположены последовательно, что делает удобным применение горочной технологии и повышает перерабатывающую способность станции.