Основные устройства ПТС

Варианты взаимного размещения ПС и ПТС

Назначение, классификация и размещение ПТС

Станции пересадки пассажиров с ЖД на метрополитен

Зонные пассажирские станции и остановочные пункты (ОП)

Схемы и технология работы пассажирских станций комбинированного типа

Схемы комбинированного типа образуются из сквозных. При необходимости укладки дополнительных путей в стесненных условиях которые не позволяют сделать их сквозными. В этом случае тупиковые пути используют для приема и отправления конечных пригородных и при наличии конечных пассажирских поездов.

(5)

Пунктиром обозначены съезды при двухсторонней специализации путей.

При таком расположении путей можно выполнять пропуск грузовых поездов по главным путям, при этом пассажирские платформы отделяются от главных путей приемо-отправочными, что повышает безопасность.

Пути 7 и 9 как правило специализируют для пригородных поездов которые обращаются по маятниковой схеме. Путь 5 в данном случае используется для приема ПБ поездов. Пути I и II - для сквозного пропуска грузовых поездов.

ОП устраивают на расстоянии до 10 км друг от друга для посадки и высадки небольшого количества пассажиров, вблизи небольших населенных пунктов.

(6)

С расположением платформ в створе:

(7)

Со смещением

(8)

Зонные станции устраивают на базе промежуточных для отстоя пригородных составов. Их устраивают там где происходит перепад (значительный рост или спад) пассажиропотока.

(9)

(10)

Пригородные составы четного направления, требующие отстоя принимаются на путь 4 и после высадки пассажиров переставляются на пути ПОПС. При отправлении составы переставляют на тот же путь 4.

В современный условиях одним из направлений развития ЖДТ является выполнение пассажирских перевозок в крупных транспортных узлах. Для этого создаются транспортно-пересадочные узлы, предназначенные для объединения нескольких видов транспорта (ЖДТ, метро, авто, речного) в единый комплекс с общими или взаимосвязанными посадочными платформами, помещениями или устройствами для обслуживания пассажиров, с возможностью проезда по единому документу.

Для совмещения ЖД и метро устраиваются общие платформы.

(11)

Платформы с башенным соединением

(12)

Пассажирские технические станции (ПТС)

ПТС выполняют операции по техническому осмотру и ремонту пассажирских вагонов, их очистке и подготовке в рейс, экипировке, а в ряде случаев также обслуживают пассажирские локомотивы.

ПТС делятся по количеству обрабатываемых составов поездов с дальностью более 300 км:

1. Более 10 поездов в сутки - крупные;

2. 5-9 поездов в сутки - средние;

3. Менее 2 - 4 - небольшие.

При малых объемах работы вместо ПТС могут устраиваться технические парки. ПТС бывают однопарковые и многопарковые.

Размещение ПТС сбоку от главных путей со стороны отправления. Самый распространенный вариант. Примеры: Брянск, Воронеж, Ростов. (Основной линией)

(13)

Сбоку от главных путей со стороны маршрутов приема (пунктиром)

(13)

ПТС между главными путями.

(14)

ПТС расположено параллельно ПС.

(15)

С выносом ПТС на отдельную площадку. Применяется в крупных городах, при обслуживании нескольких пассажирских станций, а также из-за отсутствия необходимой площадки.

(16)

Основные устройства ПТС:

1. Пути приема, отправления, или ПО пути для дальних поездов;

2. ПОПС и парки местных и пригородных поездов (ПМПС);

3. Пути для отстоя вагонов, для размещения вагонов, подаваемых на пути ремонта, а также резервных вагонов;

4. Устройства для первичной очистки составов:

a. Устройства сбора и уплотнения мусора;

b. Вагоно-моечное депо (ВМД) или вагоно-моечная машина (ВММ);

5. Ремонтно-экипировочное депо (РЭД) - для безотцепочного ремонта, внутренней очистки вагонов, экипировки бельем, топливом, водой, зарядки аккумуляторов, может производится обслуживание вагона-ресторана;

6. Пункт газовой дезинфекции (ПГД);

7. Вагоно-ремонтное депо (ОРВ) или пути отцепочного ремонта вагонов

Состав устройств проектируемых на ПТС зависит от количества формируемых составов, а также общего количества конечных составов.

ПГД располагают не ближе 100 метров от жилой зоны и не ближе 25 метров от ЖД путей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: