Схемы и технология работы пассажирских станций

Пассажирские станции тупикового типа строились в основном в конце 19 века в крупных городах. Бывают двух видов:

1. для обслуживания только пригородного движения;

2. для обслуживания пригородного и пассажирского движения.

Все поезда конечные. Пути для работы с пассажирскими поездами делят на пути приема (1,2) и пути отправления (6,7). Для пригородных делают приемо-отправочные пути 2х сторонней специализации. Для сокращения враждебности поездных и маневровых передвижений ПТС размещают между главными путями. На пассажирской станции необходимо обеспечить максимальную параллельность передвижений за счет укладки параллельных ходов в горловине. При этом должен обеспечиваться одновременных прием и отправления поездов при работе со всеми примыкающими подходами в случае использования соседних ПО путей.

ПБУ располагается с привязкой к путям отправления дальних и местных поездов. Маршруты приема и отправления пригородных пересекаются с маршрутами перестановки пассажирских поездов на ПТС и обратно.

Головная тупиковая станция для обслуживания пригородного движения

Если станция обслуживает только пригородное движение, то все пути являются приемо-отправочными.

ПОПС - парк отстоя пригородных составов.

Поскольку пути служат как для приема так и для отправления пригородных поездов. Для удобства пассажиров платформы могут специализироваться по посадке и высадке. Например платформы 1,3,5 - для высадки, 2,4,6 - посадки.

При расположении ПТС между главными путями обеспечивается лучшая пропускная способность. Однако по местным условиям ПТС и ЛХ могут располагаться сбоку от главных путей.

Пути 1,2,3,4 - ПО для работы с пригородными поездами. 5,6,7,8 - для работы с пассажирскими. 9,10 - тупики, для постановки локомотивов, вагонов беспересадочного сообщения, почтово-багажных вагонов.

В данной схеме прием и отправление пригородных поездов минимально пересекает маршруты приема и отправления пассажирских, а также маршруты движения на ПТС и ЛХ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: