Принципы построения грузовых тарифов

1. На основании среднесетевой себестоимости

При разработке тарифов за основу принимается среднесетевая себестоимость перевозки отдельных грузов. Тарифы едины для всей сети железных дорог, территориальных различий нет. Этим обеспечивается равный уровень платы за перевозку грузов во всех районах страны.

В тоже время себестоимость перевозок грузов на разных дорогах различна. В результате при перевозке грузов прибыль, а, следовательно, и уровень рентабельности на дорогах различны.

,

где С – среднесетевая себестоимость перевозки;

П – прибыль

2. Разделение тарифа на две составляющие:

1) за использование инфраструктуры и локомотивов (путь, вагоны, светофоры, здания).

2) за использование вагонов парка общего пользования:

3. Построение тарифа на двухставочной основе:

Тарифные схемы проектируются на двухставочной основе:

· Ставка за начально-конечные операции – возмещает расходы на станциях отправления и назначения

· Ставка за движенческие операции – возмещает расходы по перемещению груза в поездах и обработке в пути следования

, руб

Где – тарифная ставка, руб

– затраты на начально-конечные операции, руб

L – дальность перевозки, км

- затраты на движенческие операции, руб

Тарифная ставка должна быть больше себестоимости, тогда это дает возможность получения прибыли

Провозная плата

, руб.

где П – провозная плата, руб

СТ – тариф. ставка, руб

P – масса груза, т

L – расстояние, км

Kинд – коэффициент индексации

В современных экономических условиях тарифная система должна быть гибкой и приспособленной к изменениям рынка.

Целесообразно применять исключительные тарифы в случаях:

· при увеличении объемов перевозок или их стабильности крупным грузоотправителям;

· при перевозке грузов в устойчивых порожних направлениях;

· при отправлении грузов отправительскими маршрутами, т.е. составами определенной массы и длины.

Для грузов, отправление которых характеризуется значительной неравномерностью (лесные, строительные) необходимо применять исключительные повышенные тарифы, а также при выполнении нерациональных перевозок.

Тарифную политику необходимо совершенствовать. Над этим работают экономисты всех стран мира. Тарифная политика – важный элемент общегосударственной экономической политики.

Тарифы являются частью стоимости всех товаров, грузов. В настоящее время транспортная составляющая по всем грузам составляет в среднем 20 %, что несколько выше среднемирового уровня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: