Страхование грузов. История возникновения и определение тарифов

Штрафы

Сборы

Классификация тарифов.

История возникновения и определение тарифов.

Если верить историкам, термин «тариф» в понимании «бесспорная оплата» - бесспорная с точки зрения формы (только в денежной форме), времени оплаты (здесь и сейчас) и размера (именно столько, не больше, но и не меньше) – был впервые применен во Франции в эпоху Крестовых походов. Тарифом называли портовый сбор с кораблей, который шел на содержание маяков и был он одинаков для всех. По мере возникновения свободных рынков (хлебного, угольного, затем нефтяного) государственные тарифы постепенно становятся главным рычагом государственного управления экономикой и главным способом ее защиты. Поэтому регулирование тарифов осуществляет государство.

Тарифы представляют собой денежное выражение стоимости транспортной продукции. Продукция железнодорожного транспорта – перевозки и услуги, оказываемые клиентам.

Основной задачей государственного регулирования тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий является проведение сбалансированной тарифной политики, обеспечивающей с одной стороны, снижение негативного влияния роста тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий на темпы экономического роста (с учетом целевых параметров инфляции) и, с другой стороны – установление тарифов (цен), обеспечивающих эффективную работу (оказание услуг) субъектов естественных монополий.

Общий уровень тарифов на ж/д транспорте устанавливается так, чтобы доходы от перевозок обеспечивали возмещение расходов ж/д и образование прибыли. Тарифы централизованно с 2004 года утверждает Федеральная служба по тарифам (ФСТ).

Под железнодорожными тарифами понимают платы и сборы, взыскиваемые за перевозки и транспортные услуги, а также правила их исчисления.

При установлении уровня тарифов за основу принимают себестоимость перевозок отдельных грузов.

Тариф = Себестоимость + Прибыль

Тарифы выполняют следующие функции:

1. Стимулируют прогрессивные методы организации перевозок и использование технических средств.

2. Способствуют развитию отдельных отраслей промышленности и экономических районов страны.

3. Стимулируют рациональное распределение перевозок между различными видами транспорта.

4. Обеспечивают возмещение расходов по использованию железнодорожным перевозчиком инфраструктуры и получение плановых накоплений для развития железнодорожного транспорта.

1. По сфере или характеру применения

Общие – устанавливаемые для перевозки грузов на всей сети железных дорог Российской Федерации, это основной вид грузовых тарифов

Исключительные – на перевозку одного или нескольких грузов на определенные расстояния или направления. Они могут быть пониженными или повышенными.

Льготные – действуют на определенный период времени и могут быть только пониженными.

Договорные - применяются по согласованию с клиентурой (грузоотправитель и грузополучатель), представляют собой фиксированные надбавки к действующим тарифам.

2. В зависимости от рода отправок и вида перевозок.

· Повагонные – взыскиваемые с вагона в зависимости от расстояния и веса груза в вагоне с учетом минимальной весовой нормы загрузки универсальных вагонов

Если МВН < Q гр. То плата за Q гр.

МВН > Q гр. То плата за МВН

МВН приведены в Тарифном Руководстве № 1 ч.1

· Потонные – применяются для расчета платы за перевозку наливных грузов в цистернах. Плата указана за 1 т груза в зависимости от расстояния перевозки.

· Мелкие отправки – за массу МО от 20 кг до 20 т при перевозке в сборном вагоне.

· Универсальные контейнеры – плата за перевозку груза в контейнере. Приводится за контейнер определенной грузоподъемности в зависимости от дальности перевозки

· На рельсовом подвижном составе – взыскивается за пробег каждой оси подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях в зависимости от скорости

· Грузовая скорость

· Большая скорость в 1,5 раза больше чем грузовая, применительно к тарифам группы «В»

· Пассажирская скорость

3. По дальности перевозки.

Вся сеть железных дорог РФ разделена на 127 тарифных поясов от 50 км до 200 км

При расчете плата за перевозку принимается за середину пояса.

4. По роду груза

Все грузы разбиты на 75 групп, на 3 класса

Каждому грузу присвоен шестизначный код.

Цифры шестизначного кода:

1,2   4,5  
№ тарифной группы № позиции Порядковый номер Контрольное число

5. По типу вагонов

· Универсальные

· Специализированные

· Рефрижераторные

· Транспортеры

6. По классу груза

С 1 июля 1995 года введены 3 класса грузов.

1 класс – массовые, сырьевые и топливно-энергетические грузы

2 класс – нефтепродукты, продовольствие

3 класс – готовая продукция

Классность грузов приведена в ТР №1 ч 1.

Классность учитывается при индексации тарифов.

6. По принадлежности вагонов и контейнеров

· Общего парка

· Собственность

· Аренда

В зависимости от этого принимаются различные тарифные схемы для расчета стоимости перевозки груза.

Взимаются за дополнительные услуги, выполняемые перевозчиком по просьбе грузоотправителя или грузополучателя. Краткий перечень сборов:

· Хранение груза

· Взвешивание

· Подача – уборка вагонов локомотивом станции

· Погрузочно–разгрузочные работы

· За объявленную ценность груза

· За сопровождение груза в пути следования и охрану

· Информация, уведомление грузополучателя

· Пользование вагонами, контейнерами, локомотивами

НДС начисляется на провозную плату, сборы, услуги.

Мера наказания за нарушение Устава железнодорожного транспорта РФ

· За невыполнение заявки на подачу вагонов под грузовые операции

· За превышение грузоподъемности вагона в пятикратном размере от платы за перевозку груза

· За неправильное наименование груза

· За задержку вагонов в ожидание подачи под ПРР

· За самовольное использование чужих вагонов

· За неочистку вагонов после выгрузки

· За повреждение вагонов и контейнеров

Введено с 1995 г. Производится добровольно и составляет от 0.5 до 5 % от провозной платы. Одной из крупнейших страховых компаний на ж.д. транспорте является Балтийское страховое общество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: