Квитанция о приеме груза
Корешок Дорожной Ведомости
Дорожная Ведомость
Основной перевозочный документ для железных дорог. На станции отправления в дорожную ведомость вносятся основные данные из накладной.
При выдаче груза Дорожная Ведомость предъявляется грузополучателю, производятся окончательные расчеты (раскредитование) за перевозку грузов. Грузополучатель расписывается в получении груза.
На оборотной стороне Дорожной Ведомости проставляются календарные штампы пунктов перехода с дороги на дорогу, по которым определяют объем перевозок каждой из дорог, участвующей в перевозочном процессе и величину доходных поступлений. Проставляются календарные штампы на станции отправления, назначения о погрузке, отправлении, прибытии, выгрузке, выдаче.
Дорожная Ведомость – документ расчетно-финансового значения.
Дорожная Ведомость следует с грузом от станции отправления до станции назначения.
На станции назначения по Дорожной Ведомости составляют отчеты о выданных грузах ф. ФО-5 и эти отчеты с Дорожной Ведомостью направляются ТехПД, а оттуда в ИВЦ дороги назначения для производства учета и расчетов перевозочной работы.
|
|
Заполняется на станции отправления, вносятся данные из накладной.
Грузоотправитель расписывается в получении квитанции о приеме груза.
КДВ является основным документом при определении платы за перевозку, является основанием для учета выполнения плана перевозок.
КДВ остается на станции отправления, и с отчетом об отправленных грузах ф. ФО-4 направляется в ТехПД дороги отправления, а затем в ИВЦ дороги отправления.
КДВ – используется для составления статистических данных.
КДВ служит основным документом для определения платы при централизованных расчетах за перевозку груза.
Содержит основные сведения из Накладной.
Выдается грузоотправителю после производства расчетов и служит подтверждением приема грузов к перевозке.
КПГ – юридический документ.
Приемосдатчик при погрузке груза в вагон на станции отправления составляет вагонный лист.
После окончания погрузки и оформления документов Вагонный лист передается в товарную контору, где соединяется с Накладной и Дорожной Ведомостью.
Вагонный лист содержит:
· номер вагона, осность
· грузоподъемность
· тип подшипников
· сведения о пломбах (ЗПУ)
· станция и дорога отправления
· станция и дорога назначения
· наименование груза
· его количество
· номер отправки
· дата и время производства грузовых операций на станции отправления и станции назначения
Вагонный лист следует с грузом от станции отправления до станции назначения. После выгрузки вагона и отметок в вагонном листе, он передается в товарную контору станции назначения, где хранится 3 года, и является подтверждающим документом о выгрузке груза.
|
|
Кроме перечисленных, имеются и дополнительные перевозочные документы.
Дополнительные перевозочные документы.
· при перевозке живности или сырых продуктов животного происхождения – Ветеринарное Свидетельство
· хлебные грузы – сертификат или качественное свидетельство
· скоропортящиеся грузы – удостоверение качества или сертификат качества (инспекция качества)
· саженцы, цветы, растения, семена – карантинное свидетельство
· металлолом – акт о взрывобезопасности
· экспорт – лицензия о разрешении на вывоз
· опись перевозимого груза (с объявленной ценностью)
В процессе перевозки могут добавиться акты: коммерческий и технический.
Значение перевозочных документов.
· Технологическое
Информация, содержащаяся в документах, используется для организации и выполнения различных технологических операций на всех этапах перевозочного процесса.
· Техническое
Обеспечение безопасности движения поездов, личной, пожарной.
· Экономическое
Правильное оформление перевозочных документов обеспечивает полноту взыскания провозных плат и сборов и снижает сумму штрафных санкций.
· Юридическое
Решаются все правовые вопросы, касающиеся сохранности, качества, количества груза, правильности расчетов платы, сборов.
· Информационное
Информация, содержащаяся в перевозочных документах – основа для функционирования всех подсистем АСУ ЖТ.