План формирования МО

Виды сборных вагонов.

Особенности перевозки МО.

Основные определения

Перевозка грузов мелкими отправками

Мелкая отправка (МО) – партия груза от 20 кг до 20 т для которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. По объему МО должна быть не более 1/2 вместимости крытого вагона и 1/2 контейнера. МО перевозятся в крытом (КР) и на открытом подвижном составе (ОПС).

Масса одного места МО должна составлять:

· для грузов, перевозимых в КР не менее 20 кг, но не более 1500 кг

· для грузов, перевозимых на ОПС более 1500 кг

· для грузов, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах, масса одного места должна быть менее 1500 кг

· для грузов, перевозимых в среднетоннажных контейнерах, масса одного места должна быть меньше или равна 1000 кг

Имеются ограничения по длине грузов, перевозимых МО.

- при перевозке в крытых вагонах длина грузового места должна быть не более 2 м

1. Мелкими отправками перевозят наиболее ценные грузы, товары народного потребления, запчасти, оборудование для предприятий.

2. Большое количество назначений (распыленность грузопотока между большим количеством станций).

3. Небольшая масса отправок

Масса мелких отправок Масса одного места
Кр.Pмо = 311 кг Кр. Pместа = 71 кг
ОПС Pмо = 2.14 т ОПС P места = 1.2 т

4. выполнение грузовых и коммерческих операций с МО требует больших затрат, т.к. в каждом вагоне размещается 10-15 отправок, которые многократно сортируются в пути следования.

Себестоимость перевозки МО примерно в 3 раза выше повагонной отправки

Вагоны, контейнеры, в которых перевозятся МО, называются сборными и бывают трех видов.

· сборные прямые вагоны – загружаемые несколькими грузоотправителями, но следующие без сортировки в пути следования на одну станцию выгрузки

· сборные перегрузочные вагоны – загружаемые МО на различные станции назначения и следующие с сортировкой, но в пути следования

· сборно-раздаточные вагоны – загружаемые МО для станций одного участка, ограниченного двумя грузосортировочными станциями

Условием эффективности формирования прямых вагонов является неравенство

∑ t прэк > T накпр

где

∑ t прэк – суммарная экономия времени в пути следования, получаемая за счет прохождения грузосортировочных станций без сортировки МО (подача, уборка, выгрузка, сортировка, погрузка)

T накпр – дополнительные затраты времени на накопление груза до целого вагона прямого (на одну станцию назначения)

План формирования – документ, устанавливающий для каждой станции приема или сортировки МО оптимальный порядок подбора МО в один вагон.

Основные задачи плана формирования.

1. ускорение доставки МО за счет сокращения числа сортировок в пути следования при формировании прямых сборных вагонов.

2. повышение сохранности перевозимых грузов за счет уменьшения числа перегрузочных операций в пути следования

3. улучшение использования вагонов, за счет повышения статической нагрузки и сокращение оборота вагонов

Планы формирования бывают:

Сетевые – устанавливаются для сетевых грузосортировочных станций, в плане определен порядок формирования сборных прямых и перегрузочных вагонов на станции сети железных дорог РФ. Утверждается Министерством транспорта.

Внутридорожный – устанавливает порядок следования МО со станции приема к станции сортировки и до станции назначения или до выходных грузосортировочных станций в пределах одной дороги, устанавливает порядок следования сборно-раздаточных вагонов.

С целью концентрации грузопотока МО на дорогах, создаются входные и выходные грузосортировочные станции (ГСС).

Входные ГСС предназначены для приема и переработки МО, поступающих с дорог сети и формирования сборных прямых, перегрузочных и сборно-раздаточных вагонов на станции своей дороги.

Выходные ГСС предназначены для переработки МО, поступивших со станций своей дороги и формирования сборных прямых вагонов на станции выгрузки или сборно-перегрузочных вагонов на входные станции дорог выгрузки.

Для разработки плана формирования необходимы следующие исходные данные:

· мощность грузопотоков;

· средняя статическая нагрузка вагонов;

· параметры накопления грузов на станциях погрузки, сортировки;

· перерабатывающая способность грузосортировочных станций;

· нормативы обработки и простоя вагонов на станции;

· количество назначений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: