Виды сборных вагонов.
Особенности перевозки МО.
Основные определения
Перевозка грузов мелкими отправками
Мелкая отправка (МО) – партия груза от 20 кг до 20 т для которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. По объему МО должна быть не более 1/2 вместимости крытого вагона и 1/2 контейнера. МО перевозятся в крытом (КР) и на открытом подвижном составе (ОПС).
Масса одного места МО должна составлять:
· для грузов, перевозимых в КР не менее 20 кг, но не более 1500 кг
· для грузов, перевозимых на ОПС более 1500 кг
· для грузов, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах, масса одного места должна быть менее 1500 кг
· для грузов, перевозимых в среднетоннажных контейнерах, масса одного места должна быть меньше или равна 1000 кг
Имеются ограничения по длине грузов, перевозимых МО.
- при перевозке в крытых вагонах длина грузового места должна быть не более 2 м
1. Мелкими отправками перевозят наиболее ценные грузы, товары народного потребления, запчасти, оборудование для предприятий.
|
|
2. Большое количество назначений (распыленность грузопотока между большим количеством станций).
3. Небольшая масса отправок
Масса мелких отправок | Масса одного места |
Кр.Pмо = 311 кг | Кр. Pместа = 71 кг |
ОПС Pмо = 2.14 т | ОПС P места = 1.2 т |
4. выполнение грузовых и коммерческих операций с МО требует больших затрат, т.к. в каждом вагоне размещается 10-15 отправок, которые многократно сортируются в пути следования.
Себестоимость перевозки МО примерно в 3 раза выше повагонной отправки
Вагоны, контейнеры, в которых перевозятся МО, называются сборными и бывают трех видов.
· сборные прямые вагоны – загружаемые несколькими грузоотправителями, но следующие без сортировки в пути следования на одну станцию выгрузки
· сборные перегрузочные вагоны – загружаемые МО на различные станции назначения и следующие с сортировкой, но в пути следования
· сборно-раздаточные вагоны – загружаемые МО для станций одного участка, ограниченного двумя грузосортировочными станциями
Условием эффективности формирования прямых вагонов является неравенство
∑ t прэк > T накпр
где
∑ t прэк – суммарная экономия времени в пути следования, получаемая за счет прохождения грузосортировочных станций без сортировки МО (подача, уборка, выгрузка, сортировка, погрузка)
T накпр – дополнительные затраты времени на накопление груза до целого вагона прямого (на одну станцию назначения)
План формирования – документ, устанавливающий для каждой станции приема или сортировки МО оптимальный порядок подбора МО в один вагон.
Основные задачи плана формирования.
|
|
1. ускорение доставки МО за счет сокращения числа сортировок в пути следования при формировании прямых сборных вагонов.
2. повышение сохранности перевозимых грузов за счет уменьшения числа перегрузочных операций в пути следования
3. улучшение использования вагонов, за счет повышения статической нагрузки и сокращение оборота вагонов
Планы формирования бывают:
Сетевые – устанавливаются для сетевых грузосортировочных станций, в плане определен порядок формирования сборных прямых и перегрузочных вагонов на станции сети железных дорог РФ. Утверждается Министерством транспорта.
Внутридорожный – устанавливает порядок следования МО со станции приема к станции сортировки и до станции назначения или до выходных грузосортировочных станций в пределах одной дороги, устанавливает порядок следования сборно-раздаточных вагонов.
С целью концентрации грузопотока МО на дорогах, создаются входные и выходные грузосортировочные станции (ГСС).
Входные ГСС предназначены для приема и переработки МО, поступающих с дорог сети и формирования сборных прямых, перегрузочных и сборно-раздаточных вагонов на станции своей дороги.
Выходные ГСС предназначены для переработки МО, поступивших со станций своей дороги и формирования сборных прямых вагонов на станции выгрузки или сборно-перегрузочных вагонов на входные станции дорог выгрузки.
Для разработки плана формирования необходимы следующие исходные данные:
· мощность грузопотоков;
· средняя статическая нагрузка вагонов;
· параметры накопления грузов на станциях погрузки, сортировки;
· перерабатывающая способность грузосортировочных станций;
· нормативы обработки и простоя вагонов на станции;
· количество назначений.