Ассортиментная политика предприятия и ее влияние на формирование прибыли

Для оценки ассортиментной политики предприятия используется целая система показателей, в том числе и получение максимума прибыли. Чтобы установить, какие произошли изменения в ассортиментной политике предприятия, необходимо провести детальный анализ структуры продаж с учетом уровня доходности отдельных видов продукции.

Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц:

где – сумма прибыли на условную единицу продукции или на один нормо-час на производство единицы i -го вида продукции;

– фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении или в нормо-часах;

– удельный вес i -го вида продукции в общем объеме реализации, %.

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по базовому уровню себестоимости к общему объему реализации продукции в той же оценке. В этом случае для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель:

где – базовый уровень рентабельности i -х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции);

– стоимость фактического объема продаж в целом по предприятию в оценке по базовому уровню себестоимости продукции.

При этом следует иметь в виду, что результаты расчетов в данном случае будут не совсем точными, так как себестоимость реализованной продукции тоже подвержена влиянию структурного фактора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: