а) требуемая скорость работы программы, соотношение ее диалоговых и вычислительных компонентов;
б) ожидаемый размер программы - можно ли будет ее создавать как единое целое или придется разбивать на отдельные взаимодействующие модули, требуется ли минимизировать размер памяти, занимаемой программой во время работы;
в) необходимость сопряжения разрабатываемой программы с другими пакетами или программами, в том числе составленными на других языках программирования;
г) предусматривается ли возможность переноса программы на другие типы компьютеров;
д) основные типы данных, с которыми придется иметь дело, необходимость поддержки работы с действительными числами, строками, списками и другими типами структур;
е) характер и уровень использования аппаратных средств - дисплея, клавиатуры и др., необходимость в специальном программировании некоторых функций для работы с внешними устройствами;
ж) возможность и целесообразность использования имеющихся стандартных библиотек подпрограмм, процедур и функций.
2) Степень важности для разработчика многочисленных характеристик и свойств, присущих или неприсущих избираемому языку программирования (разд. 4.1.1.3)
а) уровень языка - характеризуется сложностью задач, решаемых с помощью этого языка.
б) мощность языка – характеризуется количеством и многобразием задач, алгоритмы решения которых можно записать, используя это язык.
в) надежность
г) удобочитаемость
д) гибкость
е) мобильность
ж) эффективность
3) Степень знакомства программистов с языком программирования. Известно, что производительность программиста, работавшего на нкотором языке более трех лет, возрастает на 30% по сравнению с программистом того же уровня, но без опыта работы на данном языке. Компания IBM: программисты с длительным опытом программирования на некотором языке имеют производительность в три раза большую, чем программисты с минимальным опытом программирования.
2. Под стилем программирования понимают набор приемов или методов программирования, которые используют опытные программисты, чтобы получить правильные, эффективные, удобные для применения и легкочитаемые программы.
Правила хорошего стиля – результат соглашения между программистами, основанный на здравом смысле, исходящем из опыта.
Главное - программа должна быть простой и понятной, т.е. обладать следующими свойствами:
1. очевидная логика
2. естественные выражения
3. использование соглашений, принятых в языке разработки
4. осмысленные имена
5. аккуратное форматирование
6. отсутствие хитрых трюков и необычных конструкций
Правило стандаризации стиля заключается в том, что если существунт более одного способа сделать что-либо и выбор произвольный, то следует остановиться на одном способе и всегда его придерживаться. Особое значение имеет единый стиль программирования в процессе работы над программным текстом в коллективных разработках.