Государственная служба. Реципиент новых технологий новых технологий современного управления

Методы

Традиционная общепризнанная классификация осуществляется по следующему признаку: 1)по характеру воздействия, по данному признаку методы управления подразделяются на административные (организационно-распорядительные); 2)экономические; 3)социально-психологические. Их воздействие на объект управления оказывается различным.

Административные методы.
Административные методы, основанные в основном на реализации власти и соблюдения дисциплины.
Власть – это способность и возможность оказывать воздействие на трудовую деятельность, на поведение работников на основе воли, авторитета, права организационных и регламентированных документов.

Административное воздействие носит – директивный характер.
С помощью административных методов управления формируются основные системы управления в виде устойчивых связей и отношений, положений регламентирующих права и ответственность в подразделении и отдельных работников. Они или административные методы реализуются путём прямого воздействия руководителей на подчиненных. Такое воздействие может осуществляться на основе заключенных договоров, через административные приказы, распоряжения и требования, уставы, регламенты, правила, нормативы, документы, а так же инструкции организующие деятельность подчинённых лиц и обеспечивающих надлежащую дисциплину и ответственность.

Административные методы опираются на власть руководителя и представляют собой методы властной мотивации, которые опираются на реальные принуждения или на возможность принуждения с той или иной степенью деятельности. К особенностям этих методов относятся:
1)принадлежность к средствам волевого воздействия;
2)проявление исполнителем большой самостоятельности;
3) Конкретное воздействие на исполнителей.
Акты административного воздействия характеризуются обязательностью выполнения и подкрепляются требованиями, являющимися наиболее сильными средствами поддержания дисциплины и порядка в работе. Они подразделяются на 2 группы:
1) Организационного воздействия. В состав которой входят: -методы организационного регламентирования (конституция, законы, постановления, уставы, учредительные договоры, положения, должностные инструкции).
- Организационного нормирования. Это разработка установления норм и нормативов. На управляющую систему воздействие оказывается с помощью организационного нормирования через установление норм и нормативов. Правила внутреннего распорядка и положение об оплате труда.
Нормы и нормативы служат для формирования структуры управления. К ним относятся оптимальные размеры предприятий, норма управляемости, штатное расписание, нормы и нормативы для оценки и охрана труда работников аппарата управления и их оплаты, сюда относится порядок аттестации руководителей, специалистов, коэффициенты для бальной оценки работников управления, должностные оклады, нормы доплат за стаж работы и за совмещение (50%), нормы отчислений, фонд материального поощрения.
- Организационно методологическое инструктирование – это воздействие в виде методических указаний, позволяющих самому исполнителю по специальной методике разрабатывать решения и приводить их в действие.

2) Организационные распоряжения.
Решение указания устные письменные распоряжения, деловые совещания, переговоры и т.д.

Все распоряжения должны быть научно обоснованными и приниматься на основе полной и достоверной информации.
По форме изложения распоряжения должны отдаваться конкретному исполнителю. Все распоряжения должны быть конкретными, краткими и короткими по содержанию, но ясными исключающими возможность различных толкований полученных заданий. Они должны излагаться с разной степенью категоричности и детализации заданий. Все распоряжения должны отдаваться заблаговременное, чтобы работник мог подготовиться к их исполнению. Не следует отдавать слишком много распоряжений.

- Экономические методы. Их сущность заключается в том, что здесь воздействие осуществляется на экономические интересы работников. Их воздействие осуществляется через следующие экономические рычаги: ценовую политику; финансовую политику; материальное стимулирования (оплата труда, премии, дополнительная заработная плата), материальное стимулирование, кредиты, прибыль, налоговую систему, экономический анализ), хоз. расчет, лизинг, рентабельность, себестоимость, валовой доход и др. экономические рычаги которые создают эффективный механизм работы, их воздействие непрямое а косвенное.

Эти методы основываются на использовании экономически стимулов, которые предусматривают заинтересованность и ответственность управленческих работников за принятие управленческих решений, за их последствие.
При использовании экономических методов, обязательно результативно, функционируют обратные связи, и появляется возможность более эффективного контроля.

Административные и экономические методы тесно взаимосвязаны между собой, и они дополняют друг друга.

Экономические методы воздействия, применяются в рамках осуществления тех или иных директив.

3) Социально-психологические методы – это способы и приёмы воздействия на поведение и нравы работников направлены на достижение цели. Они в основном воздействуют на неэкономические интересы работников. Они в основном воздействуют на поведение человека, на потребности и интересы его, они так же активизируют творческую деятельность человека, но и так же исполнительную деятельность. Они в основном предполагают использование моральных стимулов, условий коммуникаций. К этим методам относятся: убеждение, принуждение (нельзя пользоваться), внушение, заражение. Они подразделяются на 2 группы: 1)воздействие на коллектив, опрос, интервью, соц. матрица, соц. карта.
Психологические методы – это направленность на взаимодействие на общение, на задачу и на себя. Активность; психологические свойства (+/-); характер; воля; чувства; память; воображение; мышление; ощущение, темперамент. Важно чтобы все коллективы формировались от темперамента.

30.12.11

Особенности управления государственной службы.

1. Управление в государственной службе и коммерческой фирме: общие и особенные.

2. Государственная служба – реципиент новых технологий современного управления.

Управление в государственной службе обладает теми же чертами, что и в коммерческой службе (организации). Управление в государственной службе реализуется через функции планирования: организацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческого труда нормативно заключается в структуре управления и ы управленческих процедурах. В процессе управления в государственной службе осуществляется ряд действий, таких как постановка целей, определение приоритета, составление планов и программ действий, закрепляются управленческие процедуры, формируются и развиваются организационные структуры и соответствующие им структуры управления. Наряду с этим, в государственных организациях осуществляются мотивационные системы для персонала, отрабатываются приёмы на работу, согласно разработанным процедурам, а так же осуществляется продвижение работников управления по карьерной лестнице. На ряду с этим утверждается соответствующая процедура контроля. Управление в государственной службе это один из видов социального управления, который изучает специфику проявления функций, а так же особые закономерности и тенденции, которые отличают управление в государственной службе, от управления в других сферах, в частности в коммерческой службе.

Управление в государственной службе распадается на несколько других наиболее важных специфических видов управления.
Разновидности управления в государственной службе: 1)министерское управление; 2)военное управление; 3)управление чрезвычайными ситуациями; 4)региональное управление; 5)муниципальное управление.

Особенности управления в государственной службе проявляется в конкретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов.

Вместе с тем особенности в государственной службе проявляются в реализации функций управления: 1)Планирование и прогнозирование – это функция формируется в соответствии с целями, которые устанавливаются вышестоящими органами;
2)Организация государственной службы. Она имеет иерархическую структуру, и соответствующую ей управленческие процедуры. В соответствии с этой функцией в государственной службе формируется особенный административный стиль управления. Он имеет много общего со стилем управления в коммерческих организациях.
Стиль управления – это способы положения, которыми руководствуются работники государственной службы в своей практической деятельности
3)Мотивация – это функция в государственной службе в основном основывается на денежном вознаграждении, а так же и на престиже и возможности карьерного роста.
4)Контроль и оценка результатов. Он в основном в государственной службе осуществляется вышестоящими руководителями и людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации поступающих из внешней среды и общественных организаций. Контроль, осуществляемый в государственной службе, имеет более широкий и более объёмный характер, чем коммерческая организация.
Управление в коммерческой службе ведёт к автократической модели управления (жесткий стиль управления). Ключевыми характеристиками такого управления являются: а)следование инструкция; б)разделение на тех кто выдаёт инструкции и тех кто их выполняет; в)концентрация власти в руках руководителя; концентрация в политической воли; ограничение свободы; административный контроль – контроль со стороны руководителя; г)авторитарный (автократический стиль управления);

Изменяющиеся условия, функционирование государственных организаций.
В настоящее время в государственном секторе происходят такие же изменения в управлении, как и в коммерческом секторе, ускоряются перемены в государственной службе. Многие государственные учреждения в настоящее время ориентируются на выполнении традиционных функций государства.
Государственные учреждения в настоящее время приватизируются. В практику управления государственных организаций проникают новые методы управления, которые оправдали себя в частном секторе, к ним относятся формирование временных рабочих групп, осуществление стратегического управления, делегирование полномочий, проведение маркетинговых исследований. Методы корпоративной культурой, т.е. в настоящее время происходит постепенный переход от административно-традиционной к новой модели, где центральны системы образующих элементов становится ориентация на достижение результата.

Все указанные изменения при смене модели управления в коммерческих организациях изменятся, получат более новое направление. Современные тенденции государственного сектора:
1)разгосударствление, приватизация.
2)проникновение рыночных моделей в государственный сектор.
3)государственные функции осуществляются на контрактной основе, вводятся новые информационные технологии, вводятся управленческие и финансовые нововведения, таким образом, изменяются традиционные модели (авторитарные) и переходят к новой модели.

В условиях рыночных отношений управление в государственной службе подвержено изменениям, т.е. в государственной службе в настоящее время стало перенесение управленческих методов, технологий и приёмов из коммерческой сферы в государственную. Наряду с этим в практику управления государственной службы внедряются подходы и технологии отработанные и исследованные в коммерческих фирмах, которые достигли большого успеха. Все эти подходы и технологии внедряются так же и в государственные организации. Связи с тем, что большинство подходов и приёмов успешного управления коммерческими организациями являются актуальными, стираются границы между коммерческими и некоммерческими организациями. Особенно проявляет себя эта новая модель в тез областях, где требуются новые подходы, изменяются факторы внешней среды, осуществляется постоянный поиск решения, возникающих новых задач. В России в целом система государственного управления трансформируется от командно-административных методов к экономическим методам. По мере приватизации и разгосударствления разрушается монополия государственных учреждений, на предоставления определённых услуг населения. Если в старой модели человек рассматривался как помеха деятельности государственной службы, то в новой модели человек рассматривается как клиент и потребитель услуг. В настоящее время государственная служба, особенно на муниципальном уровне, постепенно превращается в сферу специфических услуг. В последнее время в России ключевой характеристикой успешного управления в государственной службе является инновационность, которая проявляется в том, что практику работы государственных учреждений проникают технологии создания команд, это гибких временных творческих групп, которые в основном ориентированы на создание и совершенствование нового и совершенствования старого. Таким образом, залогом успешной работы государственных учреждений, становится создание инновационного потенциала. Для того чтобы создать инновационный потенциал необходимо в государственной службе на каждом уровне управления проводить эксперименты, стимулировать их, осуществлять новые начинания, творческие заимствования продуктивных идей и необходимо так же ориентировать инновационную стратегию на развитии.

В настоящее время преобладает ориентация на результаты, а не на изменение затрат. Наиболее яркими примерами успешного использования государственной службе приёмов управления стали маркетинг и осуществления стратегического планирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: