Вопрос №1. Предмет и методологические принципы ЭТ

Список использованных источников

1 Глинка, Н.Л. Общая химия / Н.Л. Глинка. – М.: Интеграл-пресс, 2003. –
728 с.

2 Глинка, Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии. – Л.: Химия, 1980.

3 Цветков, О.Б. Холодильные агенты. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2004. – 216 с.

4 Ясинецкий, В.В. Теоретические основы химии: конспект лекций / В.В. Ясинецкий. – Могилев: МГУП, 2010. – 176 с.

5 Огородников, В.А. Общие вопросы химии: конспект лекций / В.А.
Огородников. – Могилев: МГУП, 2005. – 95 с.

6 Жогальский, А.Н. Методические указания к контрольной работе № 1 по дисциплине «Химия». – Могилев: МГУП, 2003. – 35 с.


Учебное издание

Жогальский Александр Николаевич

ХИМИЯ

Конспект лекций

Редактор А.А. Щербакова

Технический редактор Т.В. Багуцкая

Подписано в печать 02.05.2012. Формат 60×84 1/16.

Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Ризография.

Усл. печ. 9,8 л. Уч.-изд. 10,5 л.

Тираж 113 экз. Заказ 71.

Учреждение образования

«Могилевский государственный университет продовольствия».

ЛИ № 02330/630 от 31.01.2012 г.

Пр-т Шмидта, 3, 212027, Могилев.

Отпечатано в учреждении образования

«Могилевский государственный университет продовольствия».

Пр-т Шмидта, 3, 212027, Могилев.

Понятие «экономикс» раскрывает законы бизнеса, методы хозяйствования и экономическую политику. ЭТ дает знания экономических связей и закономерностей в развитии общества. Различают марксистский и немарксистский подходы: Марксисты считали, что ЭТ изучает производственные отношения, возникающие между людьми в процессе производства и обмена материальных и духовных благ. Они обращают внимание на социальные проблемы общества, экономические проблемы на втором плане.

- Современные экономисты считают, что экономикс исследует проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управление ими для достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека. Такой подход на первый план выдвигает вопросы экономики.

Основные методологические принципы ЭТ:

1. Принцип чистой экономической науки, который требует максимального освобождения экономической науки от политики и идеологии.
2. Субъективно-психологический подход к изучению экономического явления.
3. Метод широкого применения в экономическом анализе предельных категорий: предельная полезность, предельный продукт, предельные издержки.
4. Деаликтический метод.
Анализ – это мысленное расчленение изучаемого экономического явления разделенный на составные части и стороны.
Синтез – мысленное воссоединение целого из его частей.
Индукция - это выведение принципов из фактов.
Дедукция – обратный метод, когда для подтверждения или опровержения теории обращаются к сбору фактов.
5. Метод сравнений.
Абстракция – отвлечение в процессе исследования от второстепенных сторон предмета или явления и рассмотрение типичных характерных черт.

Экономические цели: Достижение эк-го роста и полной занятости, Достижение стабильного уровня цен и Справедливое распределение доходов.

Поддержание разумного торгового баланса страны (экспорт и импорт товаров)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: