Формы бухгалтерского учета

МЕТОДЫ СТОИМОСТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ.

Различают следующие методы оценки:

1. оценка по первоначальной стоимости – означает определение стоимости исходя из цены приобретения и расходов по доставке, а так же фактических затрат на производство продукции.

2. оценка по восстановительной стоимости – отражает стоимость средств исходя из расходов по демонтажу или разборке, а также с модернизацией и перевооружением средств.

3. оценка по текущей рыночной стоимости – отражает стоимость активов, которая может быть получена в результате их продажи при наступлении срока их ликвидации.

4. оценка по чистой стоимости реализации – отражает стоимость средств по цене реализации за вычетом расходов по сбыту.

5. оценка по приведенной (чистой текущей) стоимости – отражает стоимость будущих поступлений, полученных от дебиторской задолженности.

Материальные запасы в момент их поступления оценивают по фактическим затратам на их приобретение. При списании материалов в производство, исходя из общего метода первоначальной стоимости, применяют частные методы оценки материальных запасов:

· метод средней оценки (метод средней стоимости).

· метод оценки запасов по ценам первичных закупок (ФИФО)

Основные средства и нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости, то есть по фактическим затратам на приобретение, установку и доставку.

Капитальные вложения оценивают по фактическим затратам застройщика или инвестора.

Краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения оцениваются в сумме фактических затрат инвестора.

Под формой бухучета понимают определенную систему построения и сочетания учетных регистров, последовательности и записи в них.

В настоящее время вариантами форм ведения бухгалтерского учета являются:

- мемориально-ордерная форма - обычно используется в бюджетных организациях;

- журнально-ордерная форма, утвержденная Письмом Минфина СССР от 08.03.1960 N 63, - применяется с учетом Рекомендаций, приложенных к Письму Минфина России от 24.07.1992 N 59 "О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях";

- автоматизированная форма - применяется во всех организациях, ведущих учет с помощью программных средств;

- упрощенная форма - утверждена Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства".

Мемориально-ордерная форма в нашей стране появились в 30-е годы. Свое название получила от учетного регистра – мемориальный ордер. Мемориальные ордера являются документами бухгалтерского оформления, в которых указываются проводки по хозяйственным операциям. За каждым мемориальным ордером закрепляется постоянный номер, что позволяет составить лишь один ордер в месяц на каждую группу однородных операций. Документы, на основе которых производятся записи в мемориальный ордер, подшиваются к нему.

Журнально – ордерная форма явилась результатом длительных поисков более совершенных форм учета и получила развитие в начале 40 –х годов. С января 1960 года применяется единая журнально – ордерная форма для предприятий всех отраслей.

Основными регистрами являются журналы – ордера. Журнал – ордер – регистр, в котором сочетаются хронологические и систематические, а также аналитические и синтетические формы записи.

Журналы – ордера ведутся непосредственно на основе первичных документов только по счетам с небольшим числом отражаемых в них операций. При большом количестве однородных первичных документов данные их сначала накапливаются в накопительных и группировочных вспомогательных ведомостях или таблицах, итоги которых в конце месяца переносятся в соответствующие журналы – ордера.

Автоматизированная форма бухучета базируется на широком использовании в учете ЭВМ. Основные черты данной формы заключаются в следующем:

ü Полная автоматизация сбора, передачи, систематизации и обработки информации.

ü Использование, кроме обычных носителей информации, машинных носителей – магнитных лент, магнитных дисков.

ü Интеграция учета на основе однократного ввода и многократного использования первичной информации.

ü Осуществление программной группировки дебетовых и кредитовых оборотов по счетам на основе принципа двойной записи.

ü Автоматизация логических операций бухучета.

ü Решение задач бухучета в 2-х режимах – регламентном и запросном.

ü Получение выходной информации в виде печатных регистров и видеограмм.

ü Возможность получения расшифровки печатных показателей по запросам пользователей.

Таблично – автоматизированная форма бухучета продолжает развиваться в связи с множеством типов ЭВМ и других средств оргтехники, а также программного обеспечения; могут применяться различные технологии машинной обработки информации.

В последнее время предприятиям малого бизнеса разрешено использовать упрощенную форму учета, при которой можно использовать всего два вида учетных регистров – книгу учета хозяйственных операций (регистр синтетического учета) и ведомости учета соответствующих объектов (основных средств, производственных запасов, готовой продукции и т.д.), являющихся регистрами аналитического учета.

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите функции бухгалтерского учета.

2. Какая цель бухгалтерского учета?

3. Что является объектом бухгалтерского учета и его предметом?

4. Какие элементы метода бухгалтерского учета выделяют?

5. Приведите пример четырех типов изменения баланса.

6. Дайте определение «инвентаризации».

7. Виды инвентаризации имущества и по каким критериям они сгруппированы.

8. Какие способы применяют для исправления ошибочных записей?

9. Какая форма бухгалтерского учета используется при применении персональных компьютеров в бухгалтерии?

10. Какие виды оценок материальных ценностей вы знаете?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: