Физиогномика

Физиогномика - искусство познать по чертам лица человека и выражению его глаз его характер и в зависимости от этого его жизнь и судьбу.

исследования по физиогномике относятся к Средневековью. В этот период в Европе произошло отделение физиогномики от науки. В таких условиях физиогномика вырождалась в антинаучные спекулятивные направления, родственные чёрной магии, астрологии и хиромантии. Однако, среднеазиатский философ и врач Ибн Сина (980—1037), разделял взгляды Аристотеля, хотя только ссылался на его труды, когда речь шла о мимике. Вместе с тем в своей практике он подробно анализировал выражения лиц больных и приобщал результаты наблюдений к другим аргументам при постановке диагноза и оценке состояния больного.

Эпоха Возрождения открыла пути новым течениям в искусстве и науке. На этой волне с новой силой возник интерес к физиогномике, о популярности которой свидетельствовало значительное количество посвящённых ей статей и книг, которых было написано в XVI в. больше, чем за все предшествующие периоды. Хотя данные произведения базировались на идеях Аристотеля. Особый вклад внёс Леонардо да Винчи (1452—1519), описавший результаты своих наблюдений в «Книге о живописи мастера Леонарда да Винчи. Живописца и скульптора Флорентийского». В этом смысле, подвергаются научному анализу закономерности строения лица математическими формулами, его пропорции, возникает новое отношение к выразительности лица. Появилась работа Томаса Хилла «The Contemplation of Mankind», написанная в 1588 г., где автор выделил 4 типа лица, которые ассоциировались с основными типами характера и темперамета, в соответсвии с основными элементами: земля, вода, огонь, воздух. Становление «новой науки» и, в частности, научной анатомии в развивающихся европейских странах с XVI в. послужило толчком возрождению принципов материализма, требовавших замены схоластического образа мышления. Псевдонаучная физиогномика подвергалась серьёзной критикой М. Монтена («Опыты», 1588), ф. Бэкона, Д. Б. Делла Порты (1593), И. Канта, Г. В. Ф. Гегеля, А. Шопенгауэра, К. Ясперса и многих других.

Нижеследующие физические отличия черт лица человека, а равно и наиболее характерные выражения взгляда глаз человеческих дадут, по возможности, понятие о различных при этом наклонностях и способностях людей.

Лоб

Лоб узкий и низкий, подавшийся назад, - слабый рассудок.

Лоб, далеко раздавшийся в ширину и высоту, - большой ум.

Лоб (рис. 5, №1): натура энергичная, жестохая, склонная к преступничеству, - словом, с низменными инстинктами.

Лоб (рис. 5, №2) широкий и выпуклый в углах - богатая фантазия, болезненное воображение.

Лоб крутой, выпуклый в середине - серьезный ум.

Лоб (рис. 5, №3) полумесяцеобразный - натура недалекая, рутинная, умеренная в качествах и со скрытыми недостатками.

Лоб (рис. 6, №1) в форме опрокинутой пирамиды - натура мелочно-хитрая, лживая, тупая, эгоистичная, склонная к распутству.

Лоб прямой и малоширокий - прямодушие, доброта и недалекость.

Лоб (рис. 6, № 2) четырехугольный - великодушие.

Сильно развитый лоб - обширный, наблюдательный ум.

Слишком большой лоб - леность, неподвижность.

Лоб слишком выпуклый (рис. 6, №3) - натура злобная, недалекая, житейски-практичная.

Лоб слишком плоский - мягкий нрав, а иногда ограниченность ума.

Лоб слишком широкий - горячая натура, высокомерие.

Слишком малый лоб - подвижность (обыкновенно небогатство духовных сил).

Лоб (рис. 6, №4) с выдающимися музыкальными шишками - кроме музыкальности свидетельствует о вообще богато одаренном духе.

Малый, короткий лоб - недобросовестность.

Морщины на лбу

Лоб гладкий, без морщин - беззаботность, веселый характер.

Лоб с горизонтальными морщинами, близкими к бровям, - глубокий ум.

Лоб с горизонтальными морщинами, близкими к волосам, - жестокосердие, гордость.

Лоб с глубокими, в виде складок, морщинами - посредственный ум, леность.

Лоб с морщинами, расходящимися во все стороны, - эксцентричность, оригинальность.

Лоб с перпендикулярными морщинами по направлению к основанию носа - глубокий ум.

Лоб с горизонтальными, параллельными и малозаметными морщинами - спокойный ум, честность.

Лоб с перпендикулярными морщинами - большой ум, энергия, гордость, честолюбие.

Лоб с глубокими зигзагообразными морщинами - неудачи в делах.

Лоб низкий, костлявый, с глубокими зигзагообразными морщинами - бесстыдство и всевозможные пороки.

Лоб с глубокими и неправильными морщинами во всех направлениях - порывистый ум, резкость, неуживчивость, грубость.

Hoc

Большой нос (рис. 7, №2) - гордость, честолюбие, самостоятельность, энергия.

Прямой нос - спокойствие.

Нос, выступающий далеко перед лицом, с выемкой - энергия.

Орлиный нос - честолюбие.

Нос (рис. 7, №1), составляющий продолжение лба, - тщеславие.

Нос с горбинкой - поэзия.

Узкий нос - легкомыслие.

Широкий нос - хорошая натура.

Вздернутый нос - своенравие.

Толстый, красный нос - страсть к еде и вину.

Толстый, короткий, мясистый, одутловатый нос - непостоянство, слабая воля.

Длинный нос (рис. 7, №3) - эгоизм, бесчестность, наклонность к воровству и развращенность.

Нос (рис. 7, №4), наклоненный ко рту, - чувственность.

Ястребиный нос (рис. 7, №5), на конце заостренный, - вспыльчивость.

Короткий, внезапно закругленный нос - вспыльчивость.

Нос, посредине вдавленный и загнутый, - скупость.

Нос (рис. 7, №6) круглый, снизу плоско обрубленный, - развращенность.

Ястребиный нос, с горбинкой наверху - широкая натура, благородство.

Нос с раздувающимися ноздрями - живость, влюбчивость.

Нос (рис. 7, №7), углубленный при основании, а на конце тонкий и вздернутый - упрямство, зависть, любопытство, хитрость и лицемерие.

Кривой нос, отклоненный вправо или влево, - хитрость, скупость.

Тупой, приплюснутый нос - тупость и развращенность.

Глаза

Глаз (рис. 8, №1), сидящий в крупном и круглом, широко открытом веке, несколько налитом кровью; белок испещрен с внешнего угла века кровавыми жилками; сам белок с нездоровым, иногда желтоватым отливом (общее впечатление глаза - "вытаращенный"); ресницы короткие, бровь высоко над глазом с натопорщенными волосками - натура раздражительная, вспыльчивая, но не лишенная большой гуманности, детолюбия; в минуты хорошего настроения обладатель таких глаз не лишен откровенной веселости (но не остроумия).

Глаз (рис.8, №2) в узко прорезанных продольных веках; внешний угол века приподнят; бровь также приподнята к виску; зрачок с острым взглядом из-за коротких, но густых ресниц; веки часто суживаются (такие глаза производят впечатление близоруких) - натура наблюдательная, скрытная, хитрая, лицемерная, неглупая, страстная в половом вопросе, с большой выдержкой и неограниченным эгоизмом.

Зрачок глаза (рис. 8, №3) под полуопущенным верхним веком как бы не рефлектирует света и производит поэтому впечатление не имеющего никакого блеска; бровь правильной дугой; веки бледные; ресницы длинные и редкие - натура бесстрастная, но умеющая глубоко проникать в чужие страсти, проницательная, неподкупная и серьезная, справедливая до жестокости.

Глаз (рис. 8, №4) как бы в опухших веках; крупный зрачок без всякого индивидуального выражения; густые длинные ресницы, густая и длинная бровь (обшее впечатление глаз - "сонные") - натура ленивая, апатичная, но не лишенная в своей пассивности и доли наблюдательности; понятливость тупая; отсутствие энергии; но натура скорей мягкая, чем грубая.

Глаз (рис. 8, №5) открыт обыкновенно широко; выражение меняется в связи с внутренней переменой духа; в разговоре зрачок обладателя такого глаза смотрит большей частью в упор на слушателя; бровь изогнута над серединой глаза вверх, а потом опускается к виску; ресницы загнуты круто кверху - натура энергичная, активная, самостоятельная или упрямая, не терпящая промедлении при исполнении просьб или приказаний; храбрая, смелая, решительная, благодаря смелости правдивая до резкости.

Глаз (рис. 8, №6) производит впечатление маленького ("свиного") вследствие малого прореза век; веки оба тяжелые; выражение бесцветное, хотя зрачок часто "бегающий"; ресницы редкие, бровь небольшая и редкая - натура небогатая духовными дарами; мелочно-хитрая и практично-сметливая; доброта часто скорее из расчета, чем искренняя; эгоизм и ханжество.

Губы

Губы, правильно очерченные (рис. 9, №1), несколько пухлые - доброта, сердечность, откровенность, веселость и вообще более склонность к положительным качествам, чем к недостаткам.

Губы тонкие (рис. 9, №2) - хитрость, эгоизм, жестокость, сарказм, скрытность, лицемерие, хищность.

Губы толстые (рис. 9, №3) - чувственность и другие низменные инстинкты (крайне редко - добродушие).

Губы характерные (рис. 9, №4), детские - доверчивость и откровенность.

Уши

Если все части наружного уха развиты равномерно - хорошие умственные способности.

Слишком мясистые уши - угрюмость, жестокость.

Слишком маленькие уши - чувственность.

Заостренные кверху уши - ум, умеренность.

Большие уши, с хорошо выраженными извилинами ушных раковин - музыкальные способности.

Жесткие уши - хорошее здоровье.

Дряблые уши - болезненность.

Узкие, длинные уши - зависть, скупость.

Ушные раковины глубоко выдолблены - даровитость.

Оттопыренные, большие уши (рис. 9, №5) - хитрость, глупость.

Прижатые уши (рис. 9, №6) - осторожность, хладнокровие, выдержка, лицемерие, хитрость.

Четырехугольные уши - твердость, порядочность.

Волосатые уши - рассудительность, а если, кроме того, они мясисты - чувственность.

Подбородок

Выдающийся подбородок (рис. 9, №7) - энергия и сила воли, самостоятельность, благородство, неподкупность, упрямство, жестокость.

Длинный и острый подбородок - проницательный ум, сарказм.

Если подбородок как бы отодвинут назад (рис. 9, №8) - мягкая натура, робкая, нерешительная, недалекая.

Мясистый подбородок (рис. 9, №9) - ум, чувственность и эгоизм.

Раздвоенный подбородок - непостоянство и влюбчивость.

Подбородок, загнутый кверху, - увлекающаяся натура, решительность, хитрость.

Заметки

Голова, откинутая назад, - тщеславие.

Голова, наклоненная вперед, - развитие интеллекта.

Голова, несколько наклоненная в какую-либо (правую,левую) сторону, - наблюдательность, сарказм, часто еще и притворство.

Смех громкий, здоровый - хорошее здоровье, открытая натура, сила.

Грубый - эгоизм, грубость, животная натура.

Тихий, мягкий - мягкая натура, слабая воля.

Отрывистый - нервная натура, неровная.

Смех от души - веселость, хороший нрав.

Если смех оканчивается вздохом, - слабая воля, склонность к истерии.

Шипящий смех - злобный нрав, скрытность.

Очень короткий, негромкий смех - большой ум, сила, воля, замкнутость.

Беззвучный смех - хищность, расчетливость, осторожность, скрытность.

Походка быстрая - энергия.

Спокойная, неторопливая - самоуверенность.

Беспомощная, вялая - слабая воля, неуверенность, бессилие, скрытые болезни.

Быстрая, неровная - увлекающаяся натура.

Походка раскачивающаяся - доброта, лень.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: