Структура жанра

Цель реформы

Патриарх Никон

Произведения Аввакума

Раскол

Литература раскола

Публицистические произведения ивана грозного

Трудности с изучении:

1. Большинство произведений Иг остались в списках 17 века

2. Трудно отличить то что писал он или что он просто подписал

3. В летописях его Речи не находили своего стилевого отображения

Стиль иг

Стиль сохранял среды устного мышления. (многословие, частые повторы, отступления, переходы от одной темы к другой, обращения к читателю как к собеседнику.

В нем сочетаются разные языковые стихии противоположные чувства.

Бранная лексика является стиле образующей чертой

Синтаксис. Хар-ны иронические вопросы

Речь грозного конкретна и образна.

Нарушение всех литературных норм.

Грозный всегда играет как-либо роль, и в жизни и произведениях.

Послание в кирилло-Белозерский монастырь на писано по поводу что в этом монастыре дворяне забыли монашеские обеты и жили как «в миру»

Послание начинате ся нарочито, униженно, присительно. Грозный пишет в монашеском тоне посланий. Его беспокоило, что ссыльные бояре пользуются в монастыре свободой и имеют привилегии.

7.12.12

В 17 веке, постепенно разрушается средневековое представление о человеке, приходит осознание ценности человеческой индивидуальности, развивается интерес к внутренней жизни человека

Особую ветвь демократической литературы 17 века составляется литература раскола – старообрядчества

Раскол – социальное-религиозное движение противостоящие господствующей церкви и монархии.

Движение зародилось в среде низового духовенства недовольного реформами Никона. Позднее присоединились жители городских посадов и крепостное крестьянство

Со стороны правительство вызывает репрессии. Раскол породил большую литературу –послания, полемические трактаты, агитационные воззвания.

Главным идеологом старообрядчества и одновременно одни из самых значительных писателей 17 века был протопоп Аввакум

Автор более 80 произведений

«Книга бесед»

«Книга толкований»

«Письма и послания»

Самое известное «Житие» - автобиография

Произвел церковную реформу(1653-55), видоизменил некоторые традиционные обряды, редактировал богослужебные книги, в качестве образца использовал греческие книги.

Унификация богослужения по всей стране.

Централизация церковного правления.

Увеличение налогов с низшего духовенства

Значительная часть низших соц слов и некоторых аристократов восприняли реформу как крушение истинной старой веры.

Было неприемлемым смена двоеверного крестного знамения на троеперстное

Движение раскола в 17 веке приобрело значение демократического антифеодального протеста.

Аввакум возглавил противников Никона

В 1653 был сослан в ссылку

В 1664 вернулся в москву

Царь предложил ему отказался от его убеждение.

Нарушает композицию жития

Выступает и как писатель и как герой

Создает новый тип святого грешника

Два плана повествования: торжественная проповедь и покаянная исповедь.

Не публицистическое произведение с эл-тами автобиографии, а цельное жизнеописание.

Сочетание комического и трагического.

Широкое худ. обобщение выводи рассказ Аввакума за рамка частной биографии и позволяет отнести его к наиболее значительным памятникам русской лит-ры.

Литературные взгляды на творчество Аввакума

Искренность чувств.

Эмоциональность речи

Широкий круг тем

Субъективизм

Непринужденность и безыскусственность речи

Пренебрежения правилами и традициями письма

Два способа использования книжного материала: 1) точное цитирование, иногда с указанием источника. 2) автор цитирует неточно, по памяти.

Символизм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: