Учет рекламных материалов

Отпуск на прочие цели

Имеющиеся на предприятии материалы могут быть переданы не только для целей производства из них ГП. Часть материалов может быть использована для собственных нужд организации. Себестоимость таких материалов в состав прямых расходов не включается. Ее учитывают в составе тех расходов, на которые были списаны материалы. Например, материалы, использованные при ремонте, отражаются записью Д20/23 К10. При использовании материалов при создании внеоборотных активов делается запись Д08 К10. Материалы могут быть использованы при обслуживании производства и для управленческих нужд организации. Тогда они списываются в дебет счетов 25 и 26. Материалы, списанные для исправления бракованной продукции, списываются записью Д28 К10. Материалы, отпущенные на нужды обслуживающих производств и хозяйств, отражаются записью Д29 К10. Достаточно часто материалы используются в различных рекалмно-маркетинговых мероприятиях, а также для упаковки ГП. В этом случае делается запись Д44 К10.

Под рекламными материалами понимается товарно-материальные ценности, которые организация приобретает для передачи своим партнерам, реальным и потенциальным покупателям с целью привлечь интерес к самой организации, ее торговым маркам или реализуемым ею товарам. Если целью распространения товарно-материальных ценностей является промоакция, то расходы по раздаче ценностей расцениваются как расходы на продажу и отражаются соответственно с использованием счета 44. Если же целью раздачи товарно-материальных ценностей является мероприятие социального характера, направленное не на стимулирование продвижения ГП на рынок, а на мотивацию работников организации или формирование ее положительного социального имиджа, то такие расходы следует рассматривать как прочие.

Товарно-материальные ценности, классифицируемые как рекламные материалы, при приобретении отражаются обычными записями Д10 К60, можно завести отдельный субсчет «рекламные материалы» и Д19 К60 - НДС по рекламным материалам. Такими записями могут быть оприходованы различные рекламные каталоги, брошюры, листовки, канцелярия и прочие вещи. В дальнейшем Д44 К10 – списаны в качестве коммерческих расходов рекламные материалы, распространенные в рамках промоакции. Возможен вариант отражения таких рекламных материалов через счет 71. Д71 К10 – переданы рекламные материалы для раздачи сотрудникам организации, которые занимаются распространением этих рекламных материалов в ходе промоакции на выставках, супермаркетах и т.д. Далее Д44 К71 – утверждены акты на списание рекламных материалов, розданных подотчетными лицами в ходе проведения промоакции. Безвозмездная передача товарно-материальных ценностей для целей налогообложения НДС является реализацией. Поэтому с рыночной стоимости материалов должен быть исчислен НДС. В качестве налоговой базы выступает рыночная стоимость рекламных материалов. Специально для рекламных материалов из общей нормы по налогообложению ТМЦ сделано исключение. В соответствии с подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 НК, освобождается от обложения НДС передача рекламных материалов, стоимость которых не превышает 100 руб. В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу делятся на 2 группы: нормируемые и ненормируемые. Классификация дана в пункте 4 статьи 264 НК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: