Разработка стандартов на системы качества (стандарты ИСО серии 9000)

Международные стандарты ИСО на системы качества

Содержание

Глава 2. Стандартизация в управлении качеством

Вопросы для самопроверки

Выводы

1. Системный подход к управлению качеством в нашей стране сложился к середине 50-х г.

2. В конце 70-х г. на предприятиях Львовской области была разработана комплексная система управления качеством продукции КС УКП. Система была создана с учетом предыдущего опыта и вобрала в себя элементы БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ.

3. Опыт применения КС УКП может стать хорошим фундаментом для освоения стандартов ИСО 9000, которые в свою очередь представляют более высокий уровень обеспечения качества продукции, применяемый в мире.

4. Весь накопленный опыт в области обеспечения качества был суммирован в международных стандартах ИСО серии 9000 на системы управления качеством, которые стали широко внедряться по всему миру с конца 80-х годов. Главной целевой установкой стандартов является построение систем качества, обеспечивающих изготовление продукции, соответствующей требованиям заказчиков и соответственно ориентированной на предоставление доказательств способности предприятия стабильно выпускать продукцию определенного уровня качества.

5. Согласно МС ИСО 9000 система качества - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

1. Изучите и проанализируйте основные этапы эволюции работ по обеспечению качества в мире (на основе дополнительной литературы)

2. Основные этапы комплексного управления качеством на отечественных предприятиях. Почему все-таки не происходило коренного улучшения качества продукции в СССР?

3. По вашему мнению изменилась ли ситуация в России на сегодняшний день?

4. Что такое система качества

5. Перечислите основные принципы, на которых базируется система качества.

2.1. Международные стандарты ИСО на системы качества

2.2. Значение проблемы для российских предприятий.

2.3. Стандарты ИСО 9000 в версии 2000 года.

2.4. Стандартизация в области охраны окружающей среды

2.5. Взаимосвязь ИСО 9000 и ИСО 14000

2.6. Выводы

2.7. Вопросы для самопроверки

2.8. Литература

Международные стандарты ИСО серии 9000 появились в конце 80-х годов, как логическое продолжение истории развития подходов к управлению качеством.

В условиях жесткой конкурентной борьбы, как на внутреннем, так и на внешнем рынках главной целью предприятий становится обеспечение высокого уровня качества продукции.

Создание единообразного подхода к решению вопросов обеспечения качества, устранение различий и гармонизация требований на международном уровне было возложено на международную организацию по стандартизации ИСО, в частности на образованный технический комитет ТК 176 "Управление качеством и обеспечение качества". Применение стандартов на системы качества, разработанные в рамках комитета, впоследствии, стало одним из наиболее эффективных путей решения проблемы обеспечения качества продукции (работ, услуг) на предприятиях (организациях).

В 1985 году специалистами ИСО/ТК 176 были представлены проекты пяти международных стандартов на системы качества. Уже в 1987 г. стандарты ввели в действие. В России три стандарта, а именно ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003 были приняты в качестве национальных как ГОСТ 40.9001-88, ГОСТ 40.9002-88 и ГОСТ 40.9003-88. (введены в действие с 1 января 1989 г.). Постановлением Госстандарта России от 17.07.96 № 460 на основе пересмотренных стандартов ИСО введены ГОСТ Р ИСО 9001-96, ГОСТ Р ИСО 9002-96, ГОСТ Р ИСО 9003-96. Модели обеспечения качества, установленные в вышеперечисленных стандартах, представляют собой три четко различимые формы требований к системе качества, пригодные для демонстрации поставщиком своих возможностей и оценки этих возможностей внешними сторонами.

Главной целевой установкой международных стандартов является построение систем качества, обеспечивающих изготовление продукции, соответствующей требованиям заказчиков и соответственно ориентированных на предоставление доказательств заказчику способности предприятия стабильно выпускать продукцию определенного уровня качества.

Следовательно, стандарты являются средством регулирования интересов производителей, потребителей и общества, как показано на рис. 2.1. Серия этих международных стандартов способствует устранению технических барьеров в сотрудничестве, а также устанавливает унифицированные подходы к системе качества и методам ее оценки. Признано, что МС ИСО серии 9000 являются хорошим инструментом для достижения главной цели фирм в рыночных условиях - удовлетворения потребителя через высокое качество, стабильно производимой продукции. Завоевать потребителя можно только через качество - таково кредо процветающих фирм всего мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: