Вопросы для самопроверки. Рисунок 6.15. Широкое понимание всеобщего управления качеством

Выводы

Рисунок 6.15. Широкое понимание всеобщего управления качеством

1. Необходимость внедрения стандартов ИСО может мотивироваться руководством предприятия или внешними заинтересованными лицами. В первом случае руководство инициирует внедрение стандартов ИСО с учетом возрастающих потребностей рынка и общества. Во втором случае, т.е. при мотивации внешними заинтересованными лицами, предприятие внедряет один из стандартов ИСО 9001, 9002, 9003. Это позволяет добиться существенных результатов в обеспечении качества продукции, в снижении ее цены, а также во внутренней деятельности предприятия.

2. Внедрение стандартов ИСО на предприятие - это процесс, требующий времени (1,5 -2 года) и больших затрат.

3. Система качества применяется в следующих ситуациях:

· оказание методической помощь при общем руководстве качеством;

· заключения контракта между первой и второй сторонами;

· одобрения системы качества второй стороной или для проведения регистрации;

· осуществления сертификации третьей стороной или регистрации.

Надо помнить, что построение и практическое применение системы качества определяется задачами, продукцией, процессами и индивидуальными подходами конкретного предприятия (организации).

4. Полный процесс внедрения стандартов ИСО на предприятии условно делится на три этапа:

· организация разработки системы качества;

· создание и документирование системы качества;

· подготовка системы качества к сертификации.

На первом этапе создаются организационные условия для системы качества соответствующие ИСО 9004-1, разрабатываются стратегия и методология работ. На втором этапе определяется структура и состав необходимой документации системы качества. Целью третьего этапа является подготовка системы качества к сертификации.

5. Постановлением Госстандарта России №66А от 01.11.96 в Государственном Реестре была зарегистрирована Система Обязательной сертификации по экологическим требованиям. Приказом Госкомэкологии от 01.11.96 № 459 введена Система Обязательной сертификации по экологическим требованиям. Сертификация в системе производится в обязательной и добровольной форме. Система строится на принципах независимости, объективности, компетентности, открытости, отсутствия коммерческих интересов. Создание и внедрение системы менеджмента качества окружающей среды способствуют улучшению общей системы менеджмента предприятия. Как и в системе качества, все процедуры в системе менеджмента качества окружающей среды документируются.

6. Сертификация включает следующие действия:

· получение органом Системы экологической сертификации заявки на проведение сертификации.

· экспертизу материалов и направление их в лабораторию Системы.

· идентификацию объекта сертификации, выполнение испытаний, измерений, анализов лабораторией Системы и направление протоколов испытаний в орган Системы по сертификации.

· выдачу или отказ в выдаче заявителю экологического сертификата и разрешения на право маркировки объекта сертификации знаком соответствия Системы.

· регистрацию экологического сертификата и разрешения на право маркировки знаком соответствия Системы.

· проведение органом Системы по сертификации инспекционного контроля за деятельностью держателя экологического сертификата.

7. Создание, внедрение и сертификация системы качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 это один из этапов работ в области обеспечения качества. Выделяют несколько направлений совершенствования деятельности предприятия в области обеспечения качества. Одно из направлений это TQM (всеобщий менеджмент качества) - концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. В МС ИСО 8402 TQM переводится как "всеобще руководство качеством" и определяется как подход к менеджменту предприятия, нацеленный на качество, основан на участии всех работников и направлен на достижение долговременного успеха путем удовлетворения потребителей и выгоды всех работников предприятия и общества.

8. Концепция всеобщего управления качеством отличается от стандартов ИСО по установленным целям. Стандарты ИСО предназначены, прежде всего, для регулирования отношений между производителем и потребителем продукции или услуг на основе предварительной оценки способности производителя гарантировать необходимое потребителю качество. Концепция TQM реализовывается, главным образом, для повышения конкурентоспособности предприятия путем непрерывного улучшения и совершенствования менеджмента качества. В отличие от стандартов ИСО в концепции TQM достижение качества рассматривается как текущий процесс, а не как конечная цель. Несмотря на различия, они базируются на ряде общих принципов, что попытались отразить разработчики стандартов в новой версии ИСО 9000-2000 года

1. Назначение и краткая характеристика основных этапов работ по внедрению системы качества на предприятие.

2. Основные руководящие документы для создания системы качества

3. Назначение и роль сертификации продукции и систем качества

4. Порядок сертификации продукции и систем качества. Различия в процедурах сертификации продукции и систем качества.

5. Какой, по Вашему мнению, этап в процессе сертификации системы качества наиболее важный и почему?

6. Что такое экологический менеджмент?

7. Система Обязательной сертификации по экологическим требованиям. Структура, цели, объекты сертификации.

8. Отличия концепции всеобщего управления качеством от стандартов ИСО 9000?

9. Что такое корпоративные системы управления качеством?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: